Положение турслёта — 2017 v.5 (с конкурсами)

ПОЛОЖЕНИЕ

-2017

Цели и задачи

.

1.2.Задачи конкурса:

;

;

— выявление сильнейших любительских туристических команд площадки.

 

:

»

мир построим!

 

Время и место проведения

Допускается более ранний заезд. Место для размещения команды определяется по факту прибытия.

.

Обо всех изменениях будет сообщено заранее.

Организаторы

 

Члены Спортивного комитета ПТП и члены Молодёжного комитета ПТП.

Федотов Андрей Сергеевич – т. 8-921-638-49-45

Николаев Андрей Павлович – т. 8-931-592-39-17

Участники тур слета

.

и члены их семей (муж/жена, дети). Другие родственные связи не дают права участия в соревнованиях и судейства туристического слёта.

.

1.

 

Условия проведения соревнований

является добровольным, приказов руководства о направлении работников на туристический слёт нет, ответственность за поведение и посещение данного мероприятия возлагается лично на каждого участника!

в течение 5 минут после окончания выступления предыдущей команды. Опоздание больше, чем на 5 минут, приравнивается к поражению.

К выступлению на соревнованиях не допускаются команды:

· В неполном составе;

состоянии;

(при невозможности доказать право участия в соревнованиях данного участника, судейство принимает сторону протестующего, данной команде засчитывается поражение).

Особое условие:

команда снимается с соревнований.

 

Конкурсная программа:

2.

.

 

Подведение итогов

мест, занятых в зачётных видах. В случае равенства баллов, преимущество отдаётся команде, показавшей лучший результат на пешеходной дистанции.

с присуждением очков, соответствующих числу команд в данной группе и прибавлением двух штрафных очков.

Протесты за нарушение правил соревнований подаются в главную судейскую коллегию  в течение  24 часов по окончании соревнований. 

 

Финансирование

.

/от места проведения туристического слёта – бюджет профсоюзного комитета.

 

Условия соревнований.

3.

Необходимый инвентарь для участников туристского слета

оборудования лагеря (топор, молоток, лопата и т.д.);

), емкость для переноса питьевой воды (пластиковые бутылки);

3.Котелок (1 на команду) и посуда для обеда на каждого участника (кружка, тарелка, ложка);

4.Продукты для приготовления обеда на костре: консервы (тушенка, рыба), картофель, крупа (любая), морковь, лук и другие овощи, зелень, специи, макаронные изделия в количестве, необходимом для приготовления обеда на всю команду);

5.Аптечка (1 на команду);

6.Запасная теплая и сухая одежда и обувь (на каждого члена команды).

7. Средства личной гигиены (полотенце, мыло, зубная паста и щетка, расческа).

8. Ремонтный набор (нитки, иголки, кусок ткани в качестве заплатки на палатку…, кусок шпагата).

.

 

Правила безопасности на Туристическом слёте.

 

.

Каждый участник ОБЯЗАН выполнять следующие правила Безопасности:

и капитана своей команды.

2. Топоры, пилы и другие колющие и режущие предметы упаковывать в чехлы и рюкзаки.

:

из окон автобуса, не стоять в проходе.

выходить из автобуса только с разрешения старшего по автобусу.

· садиться в автобус и выходить из него только при полной остановке автобуса.

4. Строго соблюдать правила дорожного движения:

· при движении вдоль дороги не выходить на проезжую часть.

дти по левой стороне обочины навстречу движущемуся транспорту.

ри переходе дороги быть предельно внимательным, шоссе переходить шеренгой.

5. При движении находиться в составе группы.

или капитану своей команды.

7. При необходимости длительной остановки – замыкающий обязан остановить всю группу.

.

или капитану своей команды.

10. Строго соблюдать питьевой режим – употребление воды из водоёмов и других природных источников категорически запрещено.

 

11. КУПАНИЕ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.

и ночное время.

.

14. Не производить порубку живых деревьев. При порубке сучьев под деревьями не стоять. Не переносить тяжелых бревен и камней по одному.

15. Не залезать на деревья.

16. Не покидать территорию лагеря без предупреждения капитана своей команды.

17. Не бросать в лесу горящих спичек.

18. Не оставлять костров без присмотра.

.

20. У костра дежурные должны иметь рукавицы, головной убор и одежду, полностью закрывающую тело.

случайно остался один (потерялся), он должен прекратить движение и спокойно ждать, пока его найдут. Самому поиски не предпринимать, тепло одеться и, по возможности, развести костер.

22. В местах бывших военных действий боеприпасы и оружие не собирать.

или капитану своей команды. Самим найденные боеприпасы трогать категорически запрещается.

24. Ответственность за состояние здоровья, правила поведения на туристическом слёте возлагается лично на каждого участника.

25. Капитаны должны довести до каждого участника своей команды настоящие правила поведения и ответственности.

 

Разработал:

/В.А. Сибуль/

Согласовано:

/И.В. Алексеев/

 

/Н.С. Беляева/

 

/Т.Н. Ладзина/

 

/А.С. Федотов/

Лист

7

безопасности.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Перечень команд.

 

;

;

;

Администрация;

ТЭСЦ;

Покрытия;

СМЦ;

;

ОА «Северсталь»;

другие приглашённые команды.

 

Приложение 2

Конкурсная программа

 

День 1:

Приветствие (форма, визитка, логотип, девиз).

Сбор капитанов, жеребьевка.

).

.

Стрельба.

Творческий ужин.

Дискотека.

*Дополнительно в первый день идет подготовка (стенгазеты, бивуака).

 

День 2:

Утреннее построение (повтор девизов, сбор капитанов).

Волейбол (матч за 3 место, финал).

Конкурс биваков (обязательно должны быть стол, стулья, палатки, место для приготовления пищи).

, костёр, топография, медицина, установка палатки, вязание узлов).

Конкурс стенгазеты (сдаются в оргкомитет для проверки в 12:00).

, метание в цель).

Перетягивание каната.

(нас здесь не было).

Награждение.

 

Приложение 3

Условия соревнований.

 

Условия соревнований.

Построение.

Построение происходит в субботу и воскресенье в 9:00.

На построении должна присутствовать все члены команды в оригинальной форме и с сопутствующими атрибутами (если такие имеются).

По завершению смотра производиться сбор капитанов и жеребьёвка последовательности выступлений.

.

Начало через 15 минут после построения.

1 жен. ).

.

Начало через 15 минут после построения.

В состав команды входят 4 человек (3 мужчины и 1 женщина).

.

Стрельба.

и продолжается по готовности команд. Завершение 19:00 в субботу.

мужчины и 1 женщина).

стоя, винтовка лёжа, пистолет стоя,

Творческий ужин.

Начало через 15 минут после построения. Презентация блюд в 19:00.

Конкурс поваров:

Готовится одно блюдо от команды.

Блюдо готовится непосредственно на месте проведения слёта из подручных продуктов в строго указанное время. Домашние заготовки недопустимы.

Конкурс оценивается по следующим критериям:

Вкусовые качества блюд и их оформление, питательность и доступность изготовления, сервировка и презентация блюд.

Презентация блюд:

Представляются командой, номером общей продолжительностью 5 минут. Авторами и выступающими могут быть как отдельные участники, так и вся команда.

Номера – произвольны.

Критерии оценки: от 1 до 5 баллов; оцениваются содержание, качество исполнения, художественное оформление, массовость.

Результат определяется по наибольшей сумме баллов, набранных командой по двум разделам. При равенстве суммы баллов команды получают одинаковые места.

Конкурс туристских газет (стенгазета, советский мотив).

Начало через 15 минут после построения и продолжается до готовности команд.

. Фотографии, желательно небольшого формата, карандаши, краски, фломастеры, и т.д. группа готовит заранее и привозит с собой.

В левом верхнем углу газеты даётся название, девиз, эмблема, сведения о группе. В правом нижнем углу указывается поимённо редколлегия.

Газета должна содержать следующий минимум публикаций:

— Очерк о родном крае,

— Биография туристской группы,

— Репортаж об участии группы в соревнованиях и конкурсах,

— Страничка из походного дневника,

Данный материал обязательных публикаций не исключает использование в газете иных материалов, различных по жанру и тематике.

Критерии оценки

1.Наличие и качество материала (идейная направленность, информационная ценность, использование собственного туристского опыта, творчество при составлении заметок, использование рисунков и фотографий). Максимальная оценка – 5 баллов.

2.Художественно публицистические достоинства (популярность изложенного материала, грамотность, яркость и образность стиля). Максимальная оценка – 3 балла.

3.Оформительское искусство (расположение материала, читаемость, аккуратность). Максимальная оценка – 3 балла.

Конкурс туристско-бытовых навыков (конкурс биваков).

Начало через 15 минут после построения.

руководителей или капитана команды. Отсутствие руководителя или капитана во время обхода расценивается как невыполнение распоряжения по лагерю.

Подведение итогов проводится согласно правилам соревнований.

Перечень максимальных штрафов:

— плохо вымыта посуда – 3 балла

– 3 балла

— отсутствие эмблемы на палатках – 3 балла

— неправильное хранение продуктов – 5 баллов

— неправильное расположение палаток и костра – 5 баллов

— остатки пищи, бумаги, грязь на земле вокруг палаток – 5 баллов

— заготовка дров на территории лагеря, громкие разговоры после отбоя и до подъёма – 5 баллов

— порча и уничтожение зелёных насаждений – 10 баллов

— нарушение техники безопасности при приготовлении пищи и заготовке дров – 10 баллов

— нецензурные выражения, грубость по отношению к участникам, судьям и гостям слёта, неэтичное поведение – 10 баллов.

Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов.

Туристическая техника.

 

 

Весёлые старты.

В состав команды входят минимум 5 человек (4 мужчины и 1 женщина), максимум все члены команды.

Этапы:

Не точно, но ориентировочно.

Лыжи (4 мужчины + 1 женщина);

: нельзя поддерживать партнера – 20 секунд;

: заступ – 5 секунд;

«Беличье колесо» (1 мужчина + 1 женщина);

Преодоление условного болота;

Переправа по бревну;

Заплыв на матрасе (1 мужчина + 1 женщина) (проводиться по возможности);

Заплыв на камере (1 мужчина) (проводиться по возможности);

Возможны другие варианты этапов.

Бонус:

— (Дротик-шарик) + 5 секунд (9 штук);

— (Ружье-пробка) + 5 секунд (10 штук).

Ориентирование

Старт между командами с разрывом 10минут. Сначала стартует мужчина, по завершению этап передаёт женщине. Командам при себе обязательно иметь компас.

Топография.

Контрольное время – 5 минут.

Участвует вся команда. Задание: определить 14 топографических знаков и взять 2 азимута по заданию судьи.

— за каждый неправильно взятый азимут – 2 балла штрафа за каждые 5 градусов ошибки. Ошибка в 5 градусов не штрафуется.

– 1 балл.

— превышение контрольного времени – 2 балла за минуту.

Медицина.

Два вопроса по карточкам + транспортировка пострадавшего на самостоятельно изготовленных носилках. Длина участка транспортировки – 20 метров.

еправильный ответ – 2 балла

— неправильное изготовление носилок – 5 баллов

— неправильное транспортирование – 5 баллов

Вязке узлов.

неудачи предоставляется картинка).

Список узлов:

(с контрольным узлом)

(двойной ткацкий)

Встречный

Встречная восьмёрка

Восьмёрка – проводник

Двойной проводник

Австрийский (срединный) проводник

Прусик

(с одним концом)

 

(с контрольным узлом)

(с контрольным узлом)

УИАА

 

Погоны.

 

воздушных сигналов «Земля – Воздух»

 

#