машиное масло. подскажите пожалуйста чем отличается масло 5w 30 от 5w 40?

машиное масло. подскажите пожалуйста чем отличается масло 5w 30 от 5w 40?

  1. 5W40 более густое при рабочей температуре двигателя (при температуре масла 100гр) . В этом режиме у 4W40 масляная пленка более толстая. Как результат лучше защита от трибометрического трения. Но вместе с этим возрастают усилия для продавливания масла по узким каналам и нагрузки в масляном насосе. Если двигатель выполнен с минимальными зазорами и не имеет высоконагруженных пар трения лучше более жидкое 5W30 — меньше мех. потери. В противном случае может произойти прорыв пленки и начнется сухое трение — тогда необходимо 5W40.
    PS. В спортивных моторах в режиме гонок нагрузки на трущиеся детали запредельные и там уже не достаточно «прочности» 5W30 или 5W40, и заливают 10W60. В гражданских малолитражках особых нагрузок нет, а густое масло может привести к поломке маслонасоса. В старый двигатель предпочтительнее лить более густое масло (из числа рекомендуемых) — явно не оптимальные «разношенные» зазоры увеличивают нагрузку на масляную пленку.
    PSS. Текучесть при низких температурах у этим масел одинакова. Так, как 5W40 имеет больший вязкостнотемпературный коэффициент (бОльшую термостабильность) , то это масло несколько дороже, чем 5W30.
  2. У 30-го максимальная температура окружающей среды 25 градусов, а у 40-го — 35 градусов. Первое более жидкое.
  3. Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute) обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

    Обозначения API для бензиновых моторов:
    SC автомобили, разработки до 1964 годов
    SD автомобили, разработки 1964-1968 годов
    SE автомобили, разработки 1969-1972 годов
    SF автомобили, разработки 1973-1988 годов
    SG автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
    SH автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
    SJ автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
    SL автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
    SM автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

    При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь по возрастающей , и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки предыдущего масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует масло может оказаться слишком уж агрессивным.

    Обозначения API для дизельных моторов:
    CB автомобили до 1961 г. , высокое содержание серы в топливе
    CC автомобили до 1983 г. , работающие в тяжелых условиях
    CD автомобили до 1990 г. , много серы в топливе и тяжелые условия работы
    CE автомобили до 1990 г. , двигатель с турбиной
    CF автомобили с 1990 г. , с турбиной
    CG-4 автомобили с 1994 г. , с турбиной
    CH-4 автомобили с 1998 г. , под высокие нормы токсичности США
    CI-4 современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
    CI-4 plus аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

    В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей) . Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием А/В с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели) . К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться круче API SM/CI-4.

    Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами) , однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

    А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!

  4. даничем
  5. Первая цифра 5w-вязкозть, вторая цифра 30, 40-градус замерзания, то есть до определенного градуса мороза.
  6. да в принципе ни чем, ВЯЗКОСТЬ одинаковая, а разница только в примеси (синтетика)
  7. Первая цифра 5-вязкозть, вторая цифра 30, 40-градус замерзания, то есть до определенного градуса мороза
#