Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2017 дружба и врожда

итоговое сочинение по литературе 11 класс 2017 дружба и врожда

Примеры итоговых сочинений по направлению "СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ".

Примеры итоговых сочинений по направлению "ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА".

Примеры итоговых сочинений по направлению "РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ".

Готовые материалы по направлению "ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ". Предлагаем вашему вниманию фрагменты художественных произведений, на основе которых можно строить рассуждение на любую тему в рамках данного направления. Приведенные отрывки небольшого объема и могут быть прочитаны за несколько минут.

Готовые материалы по направлению "ДРУЖБА И ВРАЖДА". Предлагаем вашему вниманию фрагменты художественных произведений, на основе которых можно строить рассуждение на любую тему в рамках данного направления. Приведенные отрывки небольшого объема и могут быть прочитаны за несколько минут.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ - АРГУМЕНТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ОПЫТ И ОШИБКИ". Предлагаем вашему вниманию фрагменты художественных произведений, на основе которых можно строить рассуждение на любую тему в рамках данного направления. Приведенные отрывки небольшого объема и могут быть прочитаны за несколько минут.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ - АРГУМЕНТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "РАЗУМ И ЧУВСТВО". Предлагаем вашему вниманию фрагменты художественных произведений, на основе которых можно строить рассуждение на любую тему в рамках данного направления. Приведенные отрывки небольшого объема и могут быть прочитаны за несколько минут.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ - АРГУМЕНТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ЧЕСТЬ И БЕСЧЕСТИЕ". Предлагаем вашему вниманию фрагменты художественных произведений, на основе которых можно строить рассуждение на любую тему в рамках данного направления. Приведенные отрывки небольшого объема и могут быть прочитаны за несколько минут.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Опубликованы тематические направления итогового сочинения на 2016-2017 учебный год, а также комментарии к ним.

ГОТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ГОД ЛИТЕРАТУРЫ". Все возможные тезисы по данному направлению с аргументами на основе художественных произведений. Чтобы написать сочинение на любую тему в рамках направления "Дом", нужно только выбрать несколько из предложенных.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ГОД ЛИТЕРАТУРЫ". Приводятся различные типы формулировок тем сочинений: тема-вопрос, тема-утверждение (в том числе цитата), тема-номинативное предожение.

ГОТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПУТЬ". Все возможные тезисы по данному направлению с аргументами на основе художественных произведений. Чтобы написать сочинение на любую тему в рамках направления "Дом", нужно только выбрать несколько из предложенных.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПУТЬ". Приводятся различные типы формулировок тем сочинений: тема-вопрос, тема-утверждение (в том числе цитата), тема-номинативное предожение.

ГОТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ВРЕМЯ". Все возможные тезисы по данному направлению с аргументами на основе художественных произведений. Чтобы написать сочинение на любую тему в рамках направления "Дом", нужно только выбрать несколько из предложенных.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ВРЕМЯ". Приводятся различные типы формулировок тем сочинений: тема-вопрос, тема-утверждение (в том числе цитата), тема-номинативное предожение.

ГОТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ДОМ". Все возможные тезисы по данному направлению с аргументами на основе художественных произведений. Чтобы написать сочинение на любую тему в рамках направления "Дом", нужно только выбрать несколько из предложенных.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ДОМ". Приводятся различные типы формулировок тем сочинений: тема-вопрос, тема-утверждение (в том числе цитата), тема-номинативное предожение.

ГОТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ЛЮБОВЬ". Все возможные тезисы по данному направлению с аргументами на основе художественных произведений. Чтобы написать сочинение на любую тему в рамках направления "Любовь", нужно только выбрать несколько из предложенных.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ЛЮБОВЬ". Приводятся различные типы формулировок тем сочинений: тема-вопрос, тема-утверждение (в том числе цитата), тема-номинативное предожение.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Опубликованы тематические направления итогового сочинения на 2015-2016 учебный год, а также комментарии к ним.

Новости итогового сочинения

All right reserved. Использование материалов сайта разрешено при условии сохранения активной обратной ссылки.


Итоговое сочинение 2016-2017 по теме Дружба и Вражда

С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.

Дата итогового сочинения 2016-2017 – 7 декабря.

Как правило, рекомендуется придерживаться следующей структуры, представляющей шаблон итогового сочинения:

Итоговое сочинение 2016 предполагает объем от 350 слов.

Время, отводимое для экзаменационной работы, – 3 часа 55 минут.

Темы итогового сочинения

Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:

Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись кпримерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.

Одна из таких тем – «Дружба и вражда».

Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – этобольшая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Дружба и вражда».

Рекомендованная литература

  • Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»
  • Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
  • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
  • Роман М.Шолохова «Тихий Дон»
  • Повесть В.Л.Кондратьева «Сашка9raquo;
  • Повесть В.Г.Короленко «Дети подземелья»

Аргументы к этой теме

Аргументы для итогового сочинения на тему дружбы 2016:

Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова – пример настоящей, искренней и прекрасной дружбы, которая основывалась не на выгоде, а на схожести духовных идеалов героев. И Андрей, и Пьер – чужды обществу, так как имеют более возвышенные мысли и нравственные ценности, чем их окружение. Болконский изначально уверен в своем собственном предназначении и особом месте в мире. Пьеру же понадобилось убедиться в этом на собственном опыте, во многом благодаря Андрею, поддерживающему его.

Может ли враг стать другом?

История взаимоотношений главного героя – молодого офицера Петра Гринева и самозванца Пугачева – история двух врагов, которые могли бы стать приятелями, не окажись по разную сторону баррикад. Первая встреча между ними происходит, когда Гринев направлялся в Белогорскую крепость и заблудился из-за сильной пурги. Он встретил на пути разбойника, который подсказал Гриневу дорогу, за что получил в дар тулуп с барского плеча. Следующая встреча героев могла стать роковой для Петра Гринева – во время осад крепости Пугачев приказал вешать всех за неповиновение, но, вспомнив добро офицера, помиловал его.

Когда герои снова встретились, Пугачев предложил помощь Гриневу. Но у офицера были смешанные чувства – ведь положение его зависело от отношения к недавнему врагу. В этой ситуации герои раскрывают друг перед другом душу в откровенном разговоре.

Оба героя – волевые и бесстрашные мужчины, что и делает их похожими, давая основания для возможных приятельских отношений.

Пример истинноймужской дружбы можно найтив произведении В.Л.Кондратьева «Сашка9raquo;. Главный герой – Сашка – молодой парень, который застал Великую Отечественную войну. Он был ранен в руку после двух месяцев на передовой и отправлен в тыл. В дороге герой знакомится с парнем Володей, с которым они продолжат путь и впоследствии переживут вместе многое, привыкнув друг к другу.

В дальнейшем не раз между Сашкой и Володей возникнут ситуации, подтверждающие их дружбу. Например, когда им пришлось остаться на ночлег в деревне, радушная хозяйка предложила Сашке остаться и набраться сил, но он не бросил друга и продолжил путь вместе с ним.

Когда друзья попали в госпиталь, Володя был удивлен несправедливостью в распределении еды для больных и в одной ситуации в гневе швырнул тарелкуобедом в присутствии майора. Сашка, будучи рядовым, понимал, что с него спрос небольшой, а лейтенанта Володю могли отдать под трибунал, поэтому взял вину на себя.

Человек – социальное существо, которое постоянно живет в мире взаимоотношений с другими людьми. Поразительно, какими разными они могут быть – от истинной дружбы до настоящей ненависти. Психологические качества, жизненный опыт и условия непосредственно влияют на формирование личности и взаимоотношение человека с окружающими. Так как же именно рождается дружба, и, возможно ли сменить полюс отношений и превратить вражду в приятельское общение?

Чтобы увидеть, что такое настоящая дружба, стоит обратиться к произведениям классиков русской литературы. Произведение Л.Н.Толстого «Война и мир» предлагает нам образец верной искренней дружбы между героями – Андреем Болконским и Пьером Безуховым.

Оба персонажа – высокоразвитые духовно личности, которые понимают, что им не место в светском безнравственном обществе. Но при этом они совершенно разные характерами – сильный волевой Андрей и неуверенный в себе, рассудительный Пьер. Основа их взаимоотношения – схожие взгляды на жизнь и высокие духовные идеалы. Свою чуждость этому обществу Болконский осознает сразу, а Пьеру для этого требуется время, при этом друг его постоянно морально поддерживает.

Отношения между людьми – достаточно сложная часть нашей жизни, и не всегда их можно однозначно объяснить. Так, в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» сложная цепочка отношений выстраивается между Петром Гриневым и самозванцем Пугачевым. Они – настоящие враги, между которым могли бы возникнуть приятельские отношения.

Первая встреча между ними происходит, когда Гринев направлялся в Белогорскую крепость и заблудился из-за сильной пурги. Он встретил на пути разбойника, который подсказал Гриневу дорогу, за что получил в дар тулуп с барского плеча. Следующая встреча героев могла стать роковой для Петра Гринева – во время осад крепости Пугачев приказал вешать всех за неповиновение, но, вспомнив добро офицера, помиловал его.

Когда герои снова встретились, Пугачев предложил помощь Гриневу. Но у офицера были смешанные чувства – ведь положение его зависело от отношения к недавнему врагу. В этой ситуации герои раскрывают друг перед другом душу в откровенном разговоре.

Оба героя – волевые и бесстрашные мужчины, что и делает их похожими, давая основания для возможных приятельских отношений.

Таким образом, стоит сказать, что сфера человеческих отношений – почва, где может родиться как искренняя настоящая дружба, так и вражда в силу обстоятельств и условий.

Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента

Сайт не является средством массовой информации


Итоговое сочинение

Приближается 7 декабря 2016 года. В этот день большинство одиннадцатиклассников напишут итоговое сочинение. На кону – допуск к ЕГЭ. О чем нужно помнить, чтобы получить зачет, рассказываем в статье.

Сочинение было введено для проверки четырех умений:

  • придерживаться выбранной темы при рассуждении;
  • соблюдать культуру речи;
  • аргументировать свои утверждения;
  • ориентироваться в мировой художественной литературе.

Ученики увидят конкретные формулировки только 7 декабря. На сочинении необходимо будет выбрать одну из пяти тем. Известно лишь, что они будут соответствовать обобщенным темам:

  1. Разум и чувство;
  2. Честь и бесчестие;
  3. Победа и поражение;
  4. Опыт и ошибки;
  5. Дружба и вражда.

Например, открытая тема «Разум и чувство» соответствует конкретным формулировкам: «Когда “ум с сердцем не в ладу”» или «Почему сложные решения рекомендуют принимать “с холодной головой”?» Какая попадется – неизвестно.

Сочинение не потребует от вас литературоведческого анализа. Сюжеты и образы художественной литературы – это просто иллюстрации для подтверждения вашего мнения по теме.

Количество слов. Сочинение не должно быть меньше 250 слов, иначе поставят незачет. Федеральный институт педагогических измерений рекомендует ориентироваться на 350 слов без учета служебных слов. У вас будет 3 часа 55 минут.

Объем цитирования. Если собственного текста меньше, чем заимствованного, – это незачет. Цитируйте только короткие отрывки. Пространные цитаты заменяйте пересказом. И не забывайте, что сочинение только на одну пятую проверяет ваше знание литературы. Гораздо важнее уместность литературных отсылок.

Аргументация. Нельзя впадать и в другую крайность – городить только свои мысли без аргументации на основе литературных произведений. Как минимум одно литературное творение из школьной программы вы обязаны включить в ваши доводы.

Структура изложения. Пусть ваше сочинение станет путешествием для читателя из пункта А в пункт Б. В начале вы описываете некоторое противоречие или проблему, а в конце предлагаете решение. Это может выглядеть так.

Пункт А: «Бывает, что ум и сердце конфликтуют. Например, Анну Каренину тянет к Вронскому, но безопаснее ей оставаться с мужем».

Пункт Б: «Когда ум и чувства конфликтуют, самое худшее – принять ту или другую сторону».

Из А не следует Б, поэтому мы должны привести и доказать промежуточные тезисы:

  1. Если мы прислушиваемся только к разуму и заглушаем зов сердца, чувство копится в нас и рискует прорваться еще более неприглядным образом. Рассудительный, сдержанный, великодушный Каренин всерьез желает смерти своей жене во время ее тяжелейшей болезни.
  2. Если мы отдаемся чувствам и отгоняем от себя разумные мысли, мы рискуем недооценить масштаб препятствий, о которых эти мысли сообщают. Анна не справляется с нравственным давлением общества, замыкается на Вронском и, теряя в любовнике опору, бросается под поезд.
  3. Конфликт ума и чувства решает длительный внутренний диалог. Левин думал о самоубийстве, многое в жизни его тяготило, но через рефлексию смог прийти к душевной гармонии.

Таким образом, А от Б отделяют три тезиса. Структура готова. Остается только развить каждый элемент.

Грамотность. Незачет грозит тем, кто в ста словах допустит больше пяти грамматических ошибок.

Произведения, которые могут пригодиться для сочинения:

  • И.С. Тургенев. «Отцы и дети»;
  • И.А. Бунин. «Чистый понедельник»;
  • А.М. Горький. «Старуха Изергиль»;
  • Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание», «Идиот».

  • А.С. Пушкин. «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»;
  • Джек Лондон. «Белый клык»;
  • Л.Н. Толстой. «Война и мир»;
  • В.В. Быков. «Сотников».

  • Э. Хемингуэй. «Старик и море;
  • Б.Л. Васильев. «В списках не значился»;
  • Э.М. Ремарк. «На западном фронте без перемен»;
  • В.П. Астафьев. «Царь-рыба».

  • М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»;
  • Э.М. Ремарк. «Три товарища»;
  • Даниель Дефо. «Робинзон Крузо»;
  • В.А. Каверин. «Два капитана».

Внимание, только СЕГОДНЯ!
"
"