Сочинение эссе мой лермонтов 7 класс

Моё отношение к личности М. Лермонтова

Боюсь не смерти я. О нет!

Боюсь исчезнуть совершенно.

Хочу, чтоб труд мой вдохновенный

Когда-нибудь увидел свет

По-моему, М.Ю.Лермонтов это один самых величайших поэтов России, который стал достойным преемником Пушкина. Его лирика - патриотическая, романтическая и просто красивая. Он начал очень рано писать стихи, в свои юные годы он написал много сильных произведений. Например, в семнадцать лет он уже написал такие произведения как "Парус9quot; и "Два великана". Он сделал огромный вклад в русскую литературу. И только его трагическая гибель пятнадцатого июля тысяча восемьсот сорок первого года оставила ненаписанными большое число великолепных произведений. Возможно, самые замечательные и талантливые произведения могли бы быть ещё созданы великого поэта.

В отличие от поэзии, идеализировавшей прошлое, поэзия Лермонтова обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь помогала ему преодолевать разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. Поэзии Лермонтова чужда пассивность, спокойная созерцательность. Он не только наблюдает события и явления жизни, но и оценивает их со своей “строгостью судьи и гражданина”. Лермонтов – поэт глубокой мысли и активных чувств. Он стремится познать жизнь во всех ее сложных проявлениях. Вот почему в его стихах личные переживания, субъективное отношение к действительности занимают такое важное место. Тревожная неудовлетворенность настоящим, мечта о лучшем будущем, мятежные мысли и чувства, жажда деятельности – все это сливается в единый бурный лирический поток. Образы часто гиперболизуются, чувства и страсти достигают предельного напряжения.

Отличные художественные средства обусловлены всем содержанием ранней лирики Лермонтова. Они раскрывают сложный духовный мир мятежного лирического героя. Ни личные невзгоды, ни сгустившаяся мгла николаевской реакции не сломили волю поэта, не убили в нем “веру гордую в людей” и жажду деятельности.

Лермонтов начал свой творческий путь как поэт романтического направления и, воплощал идеи протеста против окружающего его общества, увлекаясь мечтами о социальном будущем, стал самым ярким творцом философско-психологического романтизма.

Лермонтов создал стиль предельно-энергического, ураганно-динамического стиха и максимально сжатой, прозрачно-ясной прозы. Его творчество вызывало страстные споры. Современная ему реакционная критика или резко отрицала, или грубо искажая, ограничивала достоинства его произведений. Реакционная и примыкающая к ней либеральная критика продолжала искажать творческий облик Лермонтова и в дальнейшем.

Лермонтов приобрел интернациональное и общечеловеческое значение. “Мцыри” и “Демон”, “Герой нашего времени” и многие другие его произведения – это высшие достижения не только отечественной, но и мировой литературы.

За двадцать семь неполных лет своей жизни поэт создал столько, что навсегда прославил русскую литературу и продолжил дело великого русского стихотворца – Пушкина, став с ним вровень. Какая трагедия, что так рано ушёл из жизни гений русской литературы.

21798 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Разное / Моё отношение к личности М. Лермонтова

Смотрите также по разным произведениям Лермонтова:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.


Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Стих "Смерть поэта" имеет разоблачительный характер, это страстный протест, негодование и гнев, обращенные против убийц ( светских вельмож и самодержца), которые хладнокровно травили "свободный, смелый дар" большого поэта. Здесь и неутешительное горе друзей, которые не смогли защитить "сердца вольного", и угроза, и приговор "свободы, гения и славы палачам". В этом стихи перед нами возникает во весь рост Лермонтов-бунтар, наследник традиций А.Пушкина. М. Лермонтов писал стихи и до 1837 года, тем не менее нигде их не печатал. Он хотел, чтобы первым ценителем его поэзий стал А.Пушкина. Они не были знакомыми, тем не менее Лермонтов мечтал о встрече со своим кумиром и готовился показать ему некоторые из своих поэзий. Среди них "Бородино" - стих, посвященный войне с Наполеоном 1812 года.

Стих "Бородино" - это поэтический памятник русским солдатам, которые ценой тысяч жизней отстояли Родину. "Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя . ". В этих словах увлечения знаменитым и доблестным прошлым русского народа и горечь от осознания того, что современное Лермонтову поколение не способное на большие дела.

В стихах Лермонтова раздумья о своем поколении, о времени, о Родине. Потому что произведения написанные в годы реакции, которая настала после разгрома восстания декабристов, то большинство из них пронизанные печалью, горечью одинокости, осознанием того, что современники живут бесцельно.

Лирика Лермонтова рядом с ранним творчеством Пушкина стала взлетом русского романтизма. Это обусловлено тем, что лермонтовский лирический герой - романтический. Он борец, страдалец, поэт, повстанец, даже пророк. Но особенно сильной в оскорблении героя Лермонтова есть романтическая тема одинокости. Одинокость имеет разные черты: это и заключение, и любовная одинокость, и одинокость человека в мире.

За свою короткую жизнь Лермонтов создал огромное количество стихов. Когда читаешь их, тебя охватывает странное чувство. В его стихах такая глубокая горечь и печаль, которая сердце сжимается от боли. Стих "И скучно и грустно. " был написанный Лермонтовым за год к смерти. В этом стихи поэт размышляет об одинокости и трагизме жизни. Центральный мотив стиха - разочарование, грусть от того, что жизнь не отвечает идеальным представлением героя. Рассмотрим композицию произведения, т.е. выясним, из каких частей составляется стих и как они размещенные. Риторические вопросы и оклики передают взволнованность, неравнодушие, искренность лирического героя, который раздумывает о смысле жизни. Ему больно от того, что реальную жизнь такое далекое от его идеальных представлений.

В 1841 году Лермонтов вторично был сослан на Кавказ. Перед отъездом поэта его друг В.Одоевский подарил ему записную книжку с надписью: "Поэту Лермонтову дается сия моя старая и любимая книжка с тем, чтобы он возвратил мне ее сам и всю списанную". Г. Лермонтову, как мы знаем, не судилось возвратить книжку Одоевскому, но он вписал у нее много прекрасных стихов. Давайте послушаем некоторые из них. Предварительно подготовленные ученики на фоне лирической мелодии декламируют стихи: "Утес", "Листок", "Пророк".

Последнее сочинение, которое вписал Лермонтов в запасник Одоевского, - это поэзия "Выхожу один я на дорогую. " В стихе, который был написан за несколько дней до дуэли и смерти, поэт доверчиво открывает читателям свою незащищенную душу, делится мыслями вслух, высказывает пожелания и искренне радуется красоте природы.

Именно образ могущественного дуба привлекает поэта. Он дает надежду на бессмертие. Такой живой памятник хотел бы соорудить над своим последним приютом поэт:

  • Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
  • О любовь мнет сладкий голос пел,
  • Надо мной чтоб, вечно зеленея,
  • Темный дуб склонялся и шумел.

И растет такой большой дуб в Тарханах, на родине М.Лермонтова. Каждого года в день памяти приходят к нему тысячи людей для того, чтобы поклониться праха большого русского гения.

  • Если бы знал вон в миг смертельной раны,
  • Если бы знал вон, падая в крови,
  • Что родник судьбы его - Тарханы
  • Станут пульсом скорби и любви.
  • Местом, где, склоняясь в молчанье строгом,
  • Будут люди из столиц и сел
  • Вслушиваться в звездную дорогую,
  • По которой Лермонтов прошел.

Спасибо что посетили сайт SchoolTask.ru

Готовые школьные сочинения и пересказы по литературе. Всегда для Вас в бесплатном доступе. Мы будем благодарны за ссылку на наш сайт.