Драма гроза сочинение

Сочинения по произведению "Гроза" (Островский А.Н.):

«Гроза» А. Н. Островского - драма или трагедия?

«Луч света в темном царстве»

«Луч света» и «темное царство» в пьесе «Гроза»

«Отчего люди не летают!» (Образ Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»).

«Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха

«Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха

«Темное царство» в изображении А. Н. Островского.

«Темное царство» в пьесе А. Островского «Гроза»

  «Темное царство» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

«Темное царство» в пьесе Островского «Гроза»

  «Хозяева» жизни и их «жертвы» в пьесе Островского «Гроза»

Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза»

  Анализ монологов Катерины по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского "Гроза".

Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского "Гроза".

Был ли выход у Катерины Кабановой?

Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А.Н. Островского "Гроза")

  Быт и нравы «темного царства» (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Быт и нравы «темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Быт и нравы города Калинова

Быт и нравы города Калинова (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)

Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского "Гроза"

  Быт и нравы темного царства (по пьесе Островского «Гроза»)

В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского «Гроза»?

В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского "Гроза"?

  В чем причина драмы Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?

Второстепенные персонажи в драме "Гроза"

Вызов дикой силе

Героиня пьес А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка»

Город Калинов и его обитатели

  Город Калинов и его обитатели (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Город Калинов.

  Гроза, разразившаяся в двух драмах А.Н. Островского – «Бесприданница»и «Гроза»

Две Катерины в русской литературе (по произведениям А.Н. Островского «Гроза» и Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

  Две Катерины в русской литературе (по произведениям А.Н. Островского «Гроза» и Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны?)

Дикой и Кабаниха - «Самодуры русской жизни»

Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства

  Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства (по драме А. Н. Островского "Гроза")

Драма «Гроза», ее создание и проблематика.

  Душевная драма Катерины (по пьесе А. И. Островского "Гроза")

Душевная драма Катерины (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)

Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Жанровое своеобразие драмы «Гроза»

Жанровое своеобразие и характер основного конфликта пьесы А. Н. Островского «Гроза»

Жанровое своеобразие пьесы А. Н. Островского «Гроза»

Женская доля (по пьесе А. Островского «Гроза»).

Женские образы в пьесах А. Н. Островского«Гроза» и «Лес»

Жертвы "темного царства" в пьесе "Гроза"

Жестокие нравы города Калинова

  Жить не по лжи

Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»

Идея обреченности «темного царства» в драме «Гроза»

Изображение купеческого быта и нравов в драмеА.Н. Островского «Гроза»

  Изображение купечества в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Лес»

  Кабаниха - безнравственный человек, и я могу это доказать (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

  Каждый выбирает для себя…

  Каждый выбирает для себя…

Как бы я поступила на месте Катерины?

Как раскрывается тема семьи в пьесе Островского «Гроза»

  Какие образы в пьесе А.Н. Островского «Гроза» можно назвать символическими?

Каким представляла Катерина Бориса и каким он оказался?

Какой художественный образ ярче воплощает "жестокость нравов" города Калинова: Дикой или Кабаниха?

  Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)?

  Калинов и калиновцы (по драме Островского «Гроза»)

Катерина - «Луч света в темном царстве»

Катерина в кругу героев пьесы А. Островского «Гроза»

Катерина и Варвара в драме А.Н. Островского «Гроза»

Катерина и Варвара. Чья жизненная позиция ближе тебе?

Катерина и Кабаниха – два полюса калиновского мира

Катерина и Лариса: две женщины - одна судьба.

Катерина и Лариса: кто сильнее? (по пьесам А. Островского «Греза» и «Бесприданница»)

Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

  Катерина Кабанова в критических статьях А.Н. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» и Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы»

  Катерина как народный характер в произведении Островского «Гроза»

Катерина как трагический характер.

  Комическое и ужасное в драме А.Н. Островского «Гроза»

Красота души Катерины (По пьесе А. Н. Островского "Гроза")

  Кто виноват в смерти Катерины? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщина?

  Кто Катерина – «решительный русский характер» или слабовольная женщина?

  Кто такая Катерина - «решительный русский характер» или слабовольная женщина? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»).

Мини-сочинение "В городе Калинове" (по пьесе А.Н. Островского "Гроза")

  Мир города Калинова и Обломовка

  Можно ли считать Кулигина положительным персонажем? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Молодое поколение в драме «Гроза»

  Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза»

  Молодое поколение в драме А.Н. Островского «Гроза»

Молодое поколение в пьесе «Гроза»

Молодое поколение в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

На чьей стороне драматург? (по пьесе А. Островского «Гроза»)

Народные истоки характера Катерины (По пьесе А. Н. Островского "Гроза")

  Нравственный закон и нравственная свобода в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

  Образ «жестокого мира» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Образ города в произведениях А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница"

  Образ и нравы города Калинова (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Образ Катерины

Образ Катерины

Образ Катерины в драме А.Н.Островского "Гроза"

  Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

  Образ Кулигина в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Образ Кулигина в пьесе Островского

  Образы Кулигина и Катерины по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

  Образы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»

  Образы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»

  Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского "Гроза"

Одинока ли Катерина в своем протесте?

Особенности конфликта в пьесе А. Островского «Гроза».

Осуждение нравственной слабости в драме Островского «Гроза»

  Оценка характера Катерины Кабановой (героини пьесы «Гроза» А.Н.Островского) по статье Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»

Повторит ли Варвара судьбу своей матери?

Полемика в русской демократической печати по поводу «Грозы» А. Н. Островского (Н. А. Добролюбов и Д. И. Писарев)

Последнее свидание Катерины и Бориса

Последнее свидание Катерины с Борисом

  Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)

  Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)

  Почему Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»?

Почему Добролюбов назвал характер Катерины «русским сильным характером»?

Почему Катерина - "Луч света в темном царстве"?

Почему Катерина - «луч света в темном царстве»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза».)

Почему Катерина названа Добролюбовым «Лучом света в темном царстве»? (по произведению А.Н.Островского «Гроза»)

Почему Катерина решилась на самоубийство?

Почему Кулигина нельзя назвать «лучом света в темном царстве»?

Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину, героиню драмы А. Н. Островского, «сильным русским характером»?

Почему Н. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»?

Почему Н.А. Добролюбов назвал характер Катерины "cильным русским" характером?

  Почему Н.А.Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»? (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)

Почему Островский назвал драму «Гроза»

Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина?

  Почему уходит в прошлое мир "тёмного царства"?

Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой

  Применимо ли к Катерине изречение «без вины виноватая»? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Причины гибели Катерины

Проблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А. Н. Островского «Гроза»

Проблема любви в драме А. Н. Островского «Гроза»

Проблема покаяния в пьесе А. Островского «Гроза»

Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза»

Проблематика пьесы Островского «Гроза»

Проблемы человеческого достоинства в пьесе "Гроза"

Продолжение пьесы Островского

Протест Катерины в драме А. Островского «Гроза»

Прощание Катерины с Тихоном. (Анализ сцены из II действия драмы А.Н.Островского "Гроза".)

Пути греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой.

  Разговор Катерины с Борисом (анализ 3-го явления второй сцены III действия пьесы «Гроза»)

  Разговор Катерины с Варварой (анализ 2 явления II действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)

Роль второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»

Роль природы в переживаниях действующих лиц

Роль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н.Островский. «Гроза»)

Роль Феклуши в системе образов пьесы «Гроза»

Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н.Островский. «Гроза».)

Русский характер Катерины («Гроза»)

Русское купечество в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

  Самодуры и их жертвы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Своеобразие конфликта в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Семья и общество в драме А. Н. Островского «Гроза»

Сила характера Катерины (по драме Островского «Гроза»)

Сила характера Катерины в драме А.Н.Островского «Гроза»

Символика в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Символика заглавия пьесы А. Островского «Гроза».

Символика имен в пьесах А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Лес»

Система образов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

  Система персонажей в драме А.Н. Островского "Гроза"

  Система персонажей в драме А.Н. Островского «Гроза»

  Система персонажей в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

  Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А.Н. Островского «Гроза»)

Смысл названия драмы «Гроза»

Смысл названия драмы А. Островского «Гроза»

  Смысл названия драмы А.Н. Островского "Гроза"

Смысл названия и образная символика в драме "Гроза"

  Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»

  Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»

Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»

Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»

  Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»

Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»

Сочинение-размышление: «Преступление. Кто виноват?» (По произведениям «Гроза» А.Н. Островского и «Леди Макбет мценского уезда» Н.С. Лескова).

Сравнение героини пьесы «Гроза» Катерины Кабановой и героини очерка «Леди Макбет Мценского уезда» Катерины Измайловой.

Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»

Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»

  Сравнительная характеристика Бориса и Тихона по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

  Сравнительная характеристика Катерины и Варвары (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)

Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Существует ли истинная любовь в пьесе Островскго "Гроза"

Сцена с ключом (анализ эпизода из второго действия драмы А.Н. Островского «Гроза»)

Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»

Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»

Тема греха и покаяния в произведении А.Н. Островского "Гроза"

Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского "Гроза"

  Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского "Гроза"

Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского "Гроза"

Трагедия Катерины (по пьесе Островского “Гроза”)

Трагедия любви в провинциальном мире (но драме А. Н. Островского «Гроза»)

Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме А. Островского «Гроза»

Характеристика города Калинова и его жителей (по «Грозе» Островского)

Характеры «темного царства» в пьесах А. Н. Островского

Что отличает Катерину от обывателей города Калинова?

Что сильнее в Катерине - веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А.Н.Островского "Гроза")

Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)

Смотрите также по произведению "Гроза":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.


Самодурство в драме &;Гроза' А.Н. Островского

В «Грозе9raquo; Островского больше, чем в других его произведениях, и с особенной силой показано «темное царство» с его представителями -Дикими и Кабанихами. Основное начало, на котором зиждется «темное царство», это самодурство.

Но нельзя рассматривать самодурство как нечто вытекающее только из природы субъекта, его личных качеств, его отношений к миру, как результат дикой, грубой воли отдельной личности. Это явление глубоко общественное.

Вся общественная система данной эпохи приводит к тому, что купец в своей сфере, в своем окружении - выступает как самодур. К этому приводят привилегии, данные Николаем I купцам, и все то, что несут с собой русское беззаконие и произвол в виде взяточничества, угодничества, подкупности и подчиненности начальства перед людьми торговыми. Сила капитала вступает в свои права, и Дикие, опираясь на закон, кулак и домострой, чинят направо и налево свою расправу.

При всем том у самодура живет внутренний страх перед своими жертвами: страх выпустить из кармана уже не принадлежащую ему копейку, страх перед личностью, которая не захочет подчиниться, страх перед надвигающимися новыми силами, перед прогрессом.

Отсюда и отношение Дикого к Борису, деньги которого находятся у него; отсюда его ненависть к прогрессивным мыслям и предложениям Кулигина; отсюда звериные выпады против всех, кто требует причитающихся им денег.

Тема столкновения самодурства с новыми силами, несущими в своей основе переустройство и изменение начал, по которым испокон веку существует жизнь, есть, в сущности, тема столкновения системы торгового капитала с прогрессом.

Вторая тема - положение женщины в условиях процветания домостроя.

Показываемый в «Грозе9raquo; семейный уклад старой Руси опирается на глубоко реакционные основы домостроя. Перед нами предстает гнетущая действительность, превращающая замужнюю женщину в рабу, в затворницу, в жалкий бессловесный придаток к мужу, лишающая ее каких-либо признаков проявления свободной воли, личности человека.

Если к этому добавить некультурность, тупость и невежество, характерные для представителей русского торгового капитала - купцов, и представить себе весь их бытовой уклад и жизнь, то картина становится страшной.

За высокими заборами, крепкими засовами, под охраной собак живут эти существа. Рассказы странниц - единственное средство «просвещения9raquo;, единственная возможность узнать, что делается на «божьем свете». В этих «странных9raquo; людях (Феклуша) - огромная сила воздействия, базирующаяся на хитрости и жульничестве, с одной стороны, и на невежестве Диких и Кабаних - с другой. В этих домах молятся без конца, едят без конца и спят без конца. Сонная, тупая, беспросветная, никчемная жизнь вся основана на ханжестве, на тупости, на самодурстве, без воли, без мысли, без радости. В жестоком закабалении, без надежды вырваться, что-то изменить и перестроить, живут и умирают жертвы «темного царства»


Внимание, только СЕГОДНЯ!