Сочинение на тему честь и бесчестие по графу монте кристо

Сочинения по произведению "Граф Монте-Кристо" (Дюма А.):

Смотрите также по произведению "Граф Монте-Кристо":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.


Философское содержание по роману Граф Монте-Кристо (Дюма Александр)

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Роман "Граф Монте - Кристо" является классическим образцом романа - фельетона. Под фельетоном подразумевается не острое критическое произведение, как оно понимается в современном мире, а произведение - аналог современного сериала. Это произведение писалось в журнале с продолжением. В основу положен реальный случай из криминальной практики. Но тот герой, который отомстил в реальной жизни, не обладал чертами романтического героя.

В жизни все было гораздо прозаически. Чертами романтического героя Эдмона Дантеса наделил автор Александр Дюма.

При этом автор посетил реальный остров на котором находился тюремный замок, в котором содержался аббат Фариа и Эдмонт Дантес. В современном литературоведении существует теория, что Дюма - отец писал в компании с многочисленными помощниками, но как мне видится, это очень личный его роман. И никто почему-то из литератороведов не обращал на философское содержание этого образцового романа приключений. А вместе с этим роман наполнен подлинным философским смыслом. Ну, во первых, это не просто история мести в классическом смысле слова, не история ВЕНДЕТТЫ, а именно ВЕНДЕТТУ устроил бы Эдмонт Дантес - южанин, своим бывшим друзьям. Но в том-то и дело, что Эдмон Дантес умер в замке ИФ. И это всячески подчеркивается в романе. Хотя, он и умер в смысле, как герой. Ведь из замка его вынесли в мешке, сбросили в могилу, то есть, в воду, а оттуда уже выплыл не Эдмонт Дантес, а граф Монте- Кристо. В современном мире никто не обращает внимание на очень громкий титул графа. А ведь он очень громкий. Монте - Кристо - гора Христа, а гора Христа, в христианском мире, это Голгофа. Только Голгофа в христианском мире - это место прощение, граф же творит Арммагедон для своих врагов. Но также он дарит свою любовь и помощь тем людям, которые нуждаются в ней. Тем самым, под образом графа Дюма понимает самого Христа, которого также оклеветал самый близкий и доверенный ученик (насколько доверенный, что ему доверена касса), но только в его втором пришествии. Когда Христос придет в мир судит своих врагов и миловать своих друзей.

Надо признать, этот роман с его схемой повлиял на творчество Достоевского и Булгакова с их романами "Бесы" и "Мастер и Маргарита".

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.


Сочинение-2018: «Верность и измена»

Последние статьи раздела «Образование9raquo;

Учитель литературы по пунктам разбирает одно из направлений итогового сочинения

Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171

Уже 6 декабря одиннадцатиклассники напишут итоговое сочинение, являющееся условием допуска к сдаче ЕГЭ. За 3 часа 55 минут им придется написать сочинение-рассуждение по одной из пяти тем, соответствующих тематическим направлениям, объявленным в сентябре 2017-го. Сегодня мы подробно разберем, как подготовиться к возможной теме по первому направлению — «Верность и измена».

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой:

ВЕРНОСТЬ — стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.

Верность основана на любви, честности, стойкости, жертвенности, преданности.

ИЗМЕНА — нарушение верности кому-нибудь или чему-нибудь (предательство интересов Родины, переход на сторону врага.

Измена сопряжена с предательством, обманом, подлостью, вероломством.

Верность: преданность, постоянство, надежность, неизменность, непоколебимость, стойкость, твердость.

Измена: предательство, неверность, непостоянство, обман, адюльтер.

Кому или чему можно остаться верным или изменить?

Родине, малой родине, родной земле;

воинскому долгу, присяге

любимому человеку; супругу/-ге

другу, товарищам, близким

Верность и измена — противоположные проявления личности человека. Каждый в течение жизни оказывается перед нравственным выбором: сохранить верность чему-либо или изменить.

С понятием верность и измена тесно связаны честь и бесчестие.

Изменяя принципам, данным обещаниям, предавая кого-то, человек не только утрачивает уважение окружающих, но и теряет честь, навлекая на себя позор. Хранить верность своим идеалам, родине, любимому человеку надо вне зависимости от обстоятельств. Верность слову, честь, ответственность — качества, без которых человека нельзя назвать порядочным. Верность христианским заповедям становится важной категорией нравственной оценки человека. Предательство веры и нарушение Божьих заповедей — путь к гибели как нравственной, так и физической.

Измена — одно из самых низких, подлых и постыдных проявлений человеческой натуры. Это тяжелое и разрушительное чувство меняет человека, расчеловечивает. Пример этому можно найти в повести В. Распутина «Живи и помни».

Описанные в произведении события разворачиваются в глухой сибирской деревне зимой на 1945 год. Андрей Гуськов, прошедший всю войну, не прятавшийся за спины товарищей, а сражавшийся, «как все, — не лучше, не хуже», после ранения оказывается в госпитале. Чем ближе конец войны, тем сильнее он боится погибнуть, и отчаяннее тянет его в родную деревню: «Он боялся ехать на фронт, но больше этой боязни были обида и злость на все то, что возвращало его обратно на войну, не дав побывать дома». Ведомый страхом, обидой и злостью, Гуськов, выйдя из госпиталя, вместо того чтобы ехать на фронт, дезертирует.

Изменив родине, Гуськов понимает, что «судьба его свернула в тупик» и после этого жизнь его уже никогда не будет прежней, теперь он предатель, изменник родины. Потеряв почву под ногами, Гуськов, сам не зная зачем, совершает еще одно предательство — изменяет жене Настене со случайной знакомой. Распутин изображает крайнюю потерянность героя, опустошенного и утратившего уважение к себе: «Он как-то враз опостылел себе, возненавидел себя», что-то «скребло, надрывая душу», «это отношение к себе обложило его надолго».

Тайком Андрей Гуськов возвращается в родную деревню. Он боится показаться на глаза родителям и открывает свою страшную тайну только жене Настене, которая принимает его и, становясь соучастницей его лжи, помогает дезертиру и предателю. Совестливая Настена мучается виной мужа, корит себя за то, что обманывает свекра и свекровь, ворует из дома еду и припасы для мужа, тайком бегает к нему в лес. Она не имеет права предать Андрея, отказаться от него и готова разделить судьбу мужа: «Она любила его, жалея и жалела любя — эти два чувства неразрывно сошлись в ней в одно. И ничего с собой Настена поделать не могла. Она осуждала Андрея, особенно сейчас, когда кончилась война и когда казалось, что и он бы остался жив-невредим, как все те, кто выжил, но, осуждая его временами до злости, до ненависти и отчаяния, она в отчаянии же и отступала: да ведь она жена ему. А раз так, надо или полностью отказываться от него… или идти вместе с ним до конца хоть на плаху».

Распутин показывает, как измена и предательство меняют человека, на примере Гуськова. За время житья в лесном зимовье он не только внешне изменился до неузнаваемости: зарос густой бородой, осунулся, но и внутренне потерял человеческий облик. Андрей научился выть по-волчьи, да так, что сам хозяин тайги отступал: «Когда становилось совсем тошно, он открывал дверь и, словно бы дурачась, забавляясь, пускал над тайгой жалобный и требовательный звериный вой. И прислушивался, как все замирает и стынет от него далеко вокруг». Герой издалека совсем по-звериному следит за коровой с теленком и потом крайне жестоко его убивает. Порой Гуськова обуревает «безудержное, лютое желание поджечь мельницу» или еще как-то навредить людям. Из всех чувств у него остался только страх за собственную жизнь, животный инстинкт самосохранения.

По мнению Распутина, измена и предательство губительны для человека.

Гуськов, дезертировавший, предавший родину и свой народ, превращается в зверя, полностью утрачивая человеческий облик. Однако из-за его предательства гибнет не только он сам, но и Настена: «Все чаще Настене представлялось, что ее с силой затягивает в какую-то узкую горловину и будет затягивать до тех пор, пока можно дышать, а затем, придавленную, задыхающуюся, полуживую, в последний момент куда-то вынесет. Вот заглянуть в эту новую жизнь ей не удавалось, для нее она была так же темна, так же сокрыта, как замогильный покой». У изменника нет будущего, утверждает автор, трусость и предательство не забываются и прощаются, с ними невозможно жить. Именно поэтому в финале повести гибнет Настена, становясь вечным укором своему мужу: живи и помни.

Афоризмы и высказывания известных людей:

  • Без постоянства не может быть ни любви, ни дружбы, ни добродетели. (Д. Аддисон)
  • В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится. (В. Высоцкий)
  • Измена зарождается в сердце прежде, чем проявляет себя в действии. (Дж. Свифт)
  • Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу. (Публий Корнелий Тацит)
  • Долг каждого — любить родину, быть неподкупным и смелым, хранить ей верность, даже ценою жизни. (Ж.-Ж. Руссо)
  • Основа любви, первейшее её условие — вера, безусловная верность и преданность. Истинная любовь не слепа, напротив, она, быть может, впервые раскрывает человеку глаза. Малейшая измена любимого человека, случись она рано или поздно, есть полная измена всему, с самого начала, она разрушает не только будущее, но и прошлое, ведь это значит, что каждый день жизни, полной доверия, был ложью и сердце было обмануто. Кто оказался неверен хоть однажды, тот никогда и не был верен. (Дэвид Скотт)
  • Верная любовь помогает переносить все тяготы. (Ф. Шиллер)
  • Неверный друг подобен тени, которая влачится за тобой, пока светит солнце. (К. Досси)
  • Верность — заповедь дружбы, самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку. (Э. Тельма)
  • Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям. (У. Шекспир)

Над какими вопросами стоит задуматься?

  • Можно ли научиться верности или это врожденное качество?
  • Может ли верность являться критерием любви?
  • Можно ли назвать измену предательством по отношению к самому себе?
  • Что может толкнуть человека на измену?
  • Как измена может повлиять на отношения людей?
  • Допустимо ли сражаться на стороне своих врагов?
  • Можно ли простить предательство?
  • Насколько важна верность своему слову?

Список рекомендуемых произведений:

  • А. С. Пушкин «Полтава», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»
  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • А. Н. Островский «Гроза»
  • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • Н. С. Лесков «Левша»
  • Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»
  • А. П. Чехов «Душечка», «Попрыгунья»
  • А. И. Куприн «Гранатовый браслет»
  • М. Булгаков «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита»
  • М. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон»
  • В. Быков «Сотников»
  • В. Распутин «Живи и помни», «Прощание с Матёрой»
  • В. А. Каверин «Два капитана»
  • У. Шекспир «Король Лир»
  • А. Дюма «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо»
  • Г. Флобер «Госпожа Бовари»
  • А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  • Э. М. Ремарк «Три товарища»

Адрес редакции: г. Москва, улица Правды, д.24, стр.4

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
"
"