Повесть о петре и февронии вывод этой повести

Анализ «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это история о сильной и непобедимой любви князя Петра и простой девушки Февронии, которые жили в ХІІІ веке и причислены к лику святых. Их супружеский союз является образцом христианского брака.

Февронию находит посланец князя Петра, который за­болел от яда, содержащегося в крови поверженного им змея. Девушка предстает перед читателем в простом крестьянском платье, она сидит за ткацким станком в бедной крестьянской избе. Однако, ее тихая и мудрая речь ясно показывает, что она очень умна. Феврония приводит в изумление посланцев своими ответами и соглашается помочь князю. Она исцеляет князя Петра своими целебными снадобьями.

Несмотря на все социальные преграды, князь заключает брак с крестьянской девушкой Февронией. Их любовь не нуждается в одобрении окружающих. Однако, бояре не­взлюбили Февронию и потребовали ее изгнания. Ради своей возлюбленной князь Петр отрекается от княжества.

Даже сама смерть не смогла их разлучить. Когда супруги почувствовали приближение своей смерти, они стати молить Бога о совместной кончине и приготовили для себя общий гроб. Затем каждый из них ушел в монастырь и принял монашество.

После смерти тела Петра и Февронии, вопреки их завещанию, были положены в отдельные гробы. Однако, на следующий день их тела чудесным образом оказались в общем гробу, который они заранее приготовили. Люди еще раз попытались разлучить супружескую пару, но их тела необъяснимым образом снова оказались вместе. С тех пор Петра и Февронию уже не смели более разлучать.

Образы героев данной повести, которых не смогли раз­лучить ни общество, ни сама смерть, удивительно психологичны для своего времени. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» удивительным переплетением сочетает в себе характерные элементы сказочного и бытового, демонстрирует цельные образы своих героев и является образцом благочестивого жития святых, в котором отражена народная мудрость, а так же идеальное представление русского народа о добрых семейных отношениях.


Анализ "Повесть о Петре и Февронии Муромских"

«Повесть о Петре и Февронии» возникла в своей основе не позднее второй четверти XV века, но получила окончательное оформление в начале XVI века под пером Ермолая Еразма и тесно связана с фольклором.

Это история о любви князя Петра и крестьянской девушки Февронии — любви сильной и непобедимой, «до гроба».

Первое появление в повести девушки Февронии запе­чатлено в зрительно отчетливом образе. Ее нашел в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, за­болевшего от ядовитой крови убитого им змея. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом — ткала полотно, а перед ней скакал заяц, как бы символизируя собой слияние с приро­дой. Ее вопросы и ответы, ее тихий и мудрый разговор ясно показывают, что она умна. Феврония изумляет посланцев своими вещими ответами и обещает помочь князю. Сведу­щая в целебных снадобьях, она излечивает князя.

Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Их любовь не счита­ется с мнением окружающих. Чванливые жены бояр не­взлюбили Февронию и требуют ее изгнания. Князь Петр отказывается от княжества и уходит вместе с женой.

Животворящая сила любви Февронии так велика, что жерди, воткнутые в землю, по ее благословению расцветают, превращаясь в деревья. Крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана. Она настолько сильна духом, что разгадывает- мысли встреченных ею людей. В силе своей любви, в мудрости, как бы подсказы­ваемой ей этой любовью, Феврония оказывается выше своего идеального мужа — князя Петра.

Их не может разлучить сама смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стати просить у бога, чтобы он дал им умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» (покров для святой чаши), Петр послал ей сказать, что он умирает, и просил ее умереть вместе с ним. Но Феврония просит дать ей время дошить покрывало. Вторично послал к ней Петр, велев сказать: «Уже мало пожду тебя». Наконец, посылая в третий раз, Петр говорит ей: «Уже хочу умереть и не жду тебя». Тогда Феврония, которой осталось дошить лишь одну ризу святого, воткнула в покрывало иглу, обвертела вокруг нее нитку и послала сказать Петру, что готова умереть вместе с ним.

После смерти Петра и Февронии люди положили их тела в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном гробу. Люди второй раз пытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела их оказались вместе, и с тех пор их уже не смели разлучать.

Образы героев этого рассказа, которых не могли раз­лучить ни бояре, ни сама смерть, для своего времени удивительно психологичны. Их психологичность внешне проявляется с большой сдержанностью.

Отметим и сдержанность повествования, как бы вто­рящего скромности проявления чувств. Жест Февронии, втыкающей иглу в покрывало и обертывающей вокруг воткнутой иглы золотую нить, так же лаконичен и зритель­но ясен, как и первое появление Февронии в повести.

Чтобы оценить этот жест героини, надо помнить, что в древнерусских литературных произведениях нет быта, нет детальных описаний. В этих условиях жест Февронии дра­гоценен, как и то золотое шитье, которое она шила для святой чаши.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
"
"