Однажды на уроке биологии учительница рассказывая о селекции сочинение

Готовые сочинения-рассуждения по исходным текстам

Примеры написания сочинений по текстам. ЕГЭ по русскому языку

Сочинение по тексту В. Почуева

Сочинение–рассуждение по тексту В. Почуева.

Исходный текст по В. Почучуеву:

(2) Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:

– (3) Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно!

(4) Оно что, дороже человеческой жизни?!

(5) И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу.

(6) Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда?

– (7) Это же было во время войны! – тихо сказала она.

(8) Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой.

(9) Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.

– (10) А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном?

(11) Нажарил бы блинчиков для своей родни?!

(12) Димка с холодным высокомерием посмотрел на него.

(13) Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.

– (14) Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти!

(15) И знаешь, смеяться тут нечему!

(16) Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.

– (17) Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. –

(18) Вот, Демьян, у тебя центнер зерна.

(19) Нас тут – двадцать четыре человека.

(21) И чтоб честно!

(22) Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта.

(23) Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:

– (24) Это будет примерно по четыре килограмма…

– (25) Вот как! – усмехнулся Нестеров. –

(26) У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма.

(27) А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма.

(28) И это честно?!

(29) Ты делишь чужое, честный ты наш!

(30) Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки.

(31) Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал…

– (32) Я разве предлагал военной тайной торговать?

(33) Чего ты передёргиваешь?

– (34) А, вон ты как?

(35) Значит, тебе брать чужое можно!

(36) А другим нельзя?

(37) У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно!

(38) А ты слышал слово долг?

– (40) А есть ещё такое слово, как любовь к людям!

(41) И эта любовь превыше всякого там долга. – перебил его Димка.

– (42) Друг мой Демьян, не говори красиво!

(43) Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают!

(44) Сдаться – и всё!

(45) Зачем тогда работать – это трудно, негуманно.

(46) Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга!

(47) Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками

(48) И нечего тут своей философией голову людям морочить.

(49) Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели…

(50) Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному.

(51) В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова

(52) Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом.

(53) А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле?

(54) Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.

Сочинение по тексту В. Почуева ( Пример 1):

В данном тексте автор затрагивает проблему двойственности правды.

Каждый из мальчиков хотел доказать свою правоту. Они красноречиво выражались, приводили убедительные доводы, но за их словами не было внутренней силы. Им просто хотелось произвести впечатление на окружающих.

Автор считает, что правда не может двоиться и зависеть от убеждений твоих случайных собеседников.

Я согласна с ним, так как считаю, что то, что мы говорим, должно согласовываться с нашими мыслями и убеждениями.

Желание произвести впечатление не должно стоять выше истины, которую мы хотим донести.

Так, например, в произведении И. С. Тургенева "Отцы и дети" главный герой Базаров и его оппонент П. П. Кирсанов постоянно спорили по поводу своих взглядов на жизнь. Каждый их них мог думать, что прав, и ничего не доказывать, но желание высказать свою правду брало верх.

Но иногда нужно высказать свою точку зрения. Так, например, в произведении А. Н. Островского "Гроза" у Бориса были чувства к Катерине, но он испугался их показать в полную силу, так как был несвободен. Ему было важно мнение других, но не своё собственное.

Сочинение по тексту В. Почуева ( Пример 2):

Из глубины веков дошел до нас замечательный афоризм: «Истина рождается в споре». Именно проблему рождения истины в споре поднимает автор текста.

В этом противопоставлении «живого ума» «книжному умствованию» на фоне «тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей» не смогла родиться истина. Почему? Ответ на этот вопрос содержится в предложении 52. Герой - рассказчик говорит о том, что истина обязательно существует, и она не зависит от того, кто вступает в спор. Главное – чтобы этот спор «согласовался с голосом» сердец тех, кто спорит».

Примером человека, для которого убеждения являются просто модой, является Аркадий Кирсанов в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Идею нигилизма Аркадий поддерживал исключительно из-за того, что это было модно среди молодежи. В спорах с Базаровым Аркадий «обыкновенно оставался побежденным, хотя говорил больше своего товарища». Аркадий любит много и красиво говорить. Базаров же сдержан, хотя именно своему ученику он многое в самом себе пытается объяснить. При этом Аркадий не замечает, что сам он – лишь эхо Базарова. Последний же это ясно видит и при случае недвусмысленно дает понять Аркадию, что тот в своих суждениях не поднимается выше «противоположных общих мест», и считает, что «красивые» речи Аркадия просто «неприличны».

Сочинения по текстам ЕГЭ С1

По И. Гонцову: "Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием. ".

По В. Конецкому: "Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. ".

По А.И. Куприну: "До моего сведения дошло, что вы не только написали, но и отдали. ".

По С.Соловейчик: "Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной. ".

По В. Солоухину: "Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда. ".

По А.П. Чехову: "Когда я пью чай, ко мне входит моя Лиза, в . ".

По Ю. Нагибину: "Уходил Оська на войну в конце октября из опустевшей Москвы . ".

По тексту Н.С.Гумилёва: Весь конец этого лета для меня связан с воспоминаниями об освобождённом.

По тексту К.Г.Паустовского: Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг.

По тексту Ф.Шаляпина: В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к.

По тексту Ю.Трифонова: Володя поражал меня часто. Его поступки невозможно было.

Готовые сочинения по текстам ЕГЭ. Примеры сочинений по текстам, ЕГЭ по русскому языку.

Сочинение по исходному тексту. ЕГЭ по русскому языку. Copyright © All rights reserved


1 Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая о

(1)Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы. (2)Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:

-(З)Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно! (4)Оно что, дороже человеческой жизни?!

(5)И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу. (6)Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращенный к ней, или реплика в никуда?

-(7)Это же было во время войны! - тихо сказала она.

(8)Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой. (9)Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.

-(10) А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном? (11)Нажарил бы блинчиков для своей родни?!

(12)Димка с холодным высокомерием посмотрел на него. (13)Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.

-(14)Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти! (15)И знаешь, смеяться тут нечему!

(16)Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.

-(17) Честно - это как? - спросил он, хищно прищурив глаза. - (18)Вот, Демьян, у тебя центнер зерна. (19)Нас тут - двадцать четыре человека. (20)Подели! (21)И чтоб честно! (22)Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта. (23)Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:

-(24)Это будет примерно по четыре килограмма.

-(25)Вот как! - усмехнулся Нестеров. - (26)У меня есть брат и сестра - нам четыре килограмма. (27)А ты, Демьян, в семье один - тебе тоже четыре килограмма. (28)И это честно?! (29)Ты делишь чужое, честный ты наш! (30)Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз - и уволок пару ящиков тушёнки. (31)Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал.

-(32)Я разве предлагал военной тайной торговать? (ЗЗ)Чего ты передёргиваешь? -(34)А, вон ты как? (35)3начит, тебе брать чужое можно! (36)А другим нельзя? (37)У тебя всегда, Демьян, так: себе - чтоб хорошо, а для других - чтоб честно! (38)А ты слышал слово долг? (39)И оно. -(40)А есть ещё такое слово, как любовь к людям! (41)И эта любовь превыше всякого там долга. - перебил его Димка.

-(42)Друг мой Демьян, не говори красиво! (43)3ачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают! (44)Сдаться - и всё! (45)3ачем тогда работать - это трудно, негуманно. (46)Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга! (47)Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками. (48)И нечего тут своей философией голову людям морочить. (49)Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели.

(50)Яшёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному. (51)В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова. (52)Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом. (53)А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле? (54)Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой. (По В. Почуеву)

1. Проблема конфликта общественных и личных интересов. (В чём заключается конфликт общественных и личных интересов?)

2. Проблема определения высшей ценности человеческого общества. (Что можно считать высшей ценностью человеческого общества?)

3. Проблема обретения истины в споре. (Что может помешать оппонентам обрести в споре истину?)

1. Конфликт заключается в том, что личность осознаёт свою значимость в обществе и часто оказывается перед выбором: жертвовать собой ради общего блага или ставить свои интересы или интересы своих близких выше общественных.

2. Забота о каждом человеке, о его благе является главной целью подлинно гуманного общества.

3. Когда оппонентами движет не нравственное чувство, не глубокая вера в свою правоту, а желание доказать всем своё превосходство над соперником, основная цель спора - обретение истины - не будет достигнута.

(1)Истинная Любовь и истинная Дружба приходят сами, не как простое увлечение или ещё одно приобретение в нашей коллекции ценных вещей, а как высшее состояние Души, рождающееся тогда, когда она к этому полностью готова. (2)Как и любая Мечта, Любовь или Дружба сбываются не сразу, а после долгих сражений, неудачных попыток, страданий, преодоления корыстных, собственнических побуждений.

(З)Мудрые говорили, что истинная Любовь и истинная Дружба заслуживаются бескорыстной жизнью, что они должны быть выстраданы и приходят к нам, словно благословение Судьбы, словно выражение благодарности за то, что, несмотря ни на что, мы всё ещё не потеряли надежды и веры в существование этих высших и благороднейших качеств души независимо от того, как к нам относились или относятся другие люди.

(4)Любые попытки искусственно вызвать любовь, форсировать подлинные взаимоотношения, навязывать себя, требовать любви, планировать и подстраивать ситуации для осуществления её заканчиваются провалом. (5)Эта тонкая и хрупкая "птица счастья" рано или поздно чувствует угрозу и, не желая стать рабой каких бы то ни было формальных ситуаций, эгоистических и стереотипных представлений, улетает из приготовленной для неё золотой клетки, чтобы потом избегать всех приманок, с помощью которых мы тщетно будем пытаться вернуть её обратно.

(6)Даже если учесть реальный факт, что в жизни везёт не всегда и не всем и что для многих истинная Любовь или Дружба являются частью совсем уже, кажется, несбыточных грёз, - это ещё не причина опускать руки, ибо любые взаимоотношения всегда можно сделать лучше, хотя для этого иногда требуется много времени и много терпения.

(7)Главным всё-таки должен быть не вопрос "как будет лучше для меня?", а вопрос "как будет лучше для другого?". (8)Желать лучшего для другого человека - значит пытаться понять, что необходимо его Душе. (9)Любящий человек и любящий друг словно зеркало, он видит и отражает всё; но если он хочет сохранить это состояние, то не должен поддерживать негативные, разрушительные проявления в том, кого любит или считает другом. (Ю)Вместо того чтобы потакать им, он должен реагировать, словно голос совести, если не желает стать свидетелем и соучастником процесса очерствления и огрубления человека. (11)Он должен находить в любимом человеке то, что является действительно прекрасным, то, чего порой тот сам в себе не видит. (12)Словами убеждать бесполезно. (13)Лучше всего убеждать и вдохновлять удаётся силой собственного примера. (14)Любящий человек - это великое благо. (15)Он подобен свету в темноте для тех, кому оказывает честь любить их, - достаточно знать, что он есть, что его образ можно носить в сердце, что бы ни случилось! (По Е. Сикирич

1. Проблема истинной Любви и истинной Дружбы. (Что такое истинная любовь и истинная дружба?)

2. Проблема самоотдачи в отношениях с любимым человеком. (Кто заслуживает истинной любви? В чем проявляется самоотдача в отношениях с любимым человеком?).

3.Проблема самосовершенствования. (Как меняет человека истинная любовь и истинная дружба? За что несёт ответственность любящий человек?)

1. Истинная Любовь и истинная Дружба - высшее состояние души человека, способность преодолеть корыстные, собственнические побуждения ради другого человека.

2. Истинная любовь приходит к тому, кто способен жить ради другого.

3. Любящий человек сам становится лучше и развивает прекрасное в любимом человеке.

(1)Вечером 27 января 1837 года по Петербургу разнеслась страшная весть: на дуэли ранен Пушкин. (2)Этому не хотели верить, хотя муссировавшиеся в последние дни сплетни, исходившие от представителей определённых кругов и оскорблявшие честь поэта, честь его семьи, давали повод к рождению трагической развязки.

(3)И вот преступление свершилось. (4)Близ столицы, около Чёрной речки, в сосновой роще в пять часов, когда сумерки только-только стали окутывать покрытую толстым слоем снега землю, а усилившийся ветер стал гнать белую пыль из снежинок, раздался роковой выстрел Дантеса. (5)Тяжело раненный, поэт упал лицом в снег.

(6)В эти дни все, кому были дороги слава и величие России, жили одной мыслью, одной надеждой: лишь бы выжил! (7)Толпы людей стояли у дома поэта, бросаясь к каждому выходящему из подъезда с одним и тем же тревожным вопросом. (8)Две ночи в доме Пушкина не гас свет. (9)В одной из комнат находились друзья поэта - Жуковский, Вяземский, Даль. (10)29 января 1837 года по старому календарю в 2 часа 45 минут перестало биться его сердце.

(11)В эти тяжёлые часы корнет лейб-гвардии гусарского полка Михаил Юрьевич Лермонтов, которому судьба спустя несколько лет уготовила подобный конец, сочинял строки своего ставшего знаменитым стихотворения "На смерть поэта". (12)Из уст в уста передавались слова, полные горечи и гнева:

Погиб поэт! - невольник чести -

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой.

(13)И Пушкин, и Лермонтов погибли на дуэли, один - защищая честь семьи, другой - свою. (14)С тех пор прошло более века. (15)Мы живём в другую эпоху. (16)Многое из прошлого кануло в Лету. (17)Не стало больше и дуэлей. (18)Но это не означает, что сегодня люди больше не должны беречь своё достоинство, поддерживать свою честь! (19)А порою, к сожалению, подобное случается.

(20). Пожилой писатель ехал в электричке домой, а рядом сидел человек, который без особых на то причин изощрялся в оскорблениях человечества вообще и двух сидящих напротив женщин в частности. (21)Писатель не выдержал и заявил, что, если хулиган немедленно не успокоится, он вынужден будет отвести его в милицию. (22)- Да бросьте, и охота вам была - говорит и пусть себе говорит, мы привыкли. - возразили женщины.

(23)- И очень жаль, - грустно заметил писатель.

(24)- Чего жаль-то? - переспросила одна из женщин.

(25)- Вашего достоинства, раз вы к этому привыкли.

(26)Писатель, в котором исповедуемые им моральные принципы выработали чуткую и неуступчивую гражданскую совесть, стал на защиту достоинства и чести окружающих, то есть моральных ценностей, которые как бы стабилизируют добропорядочность личности, а тем самым общества в целом. (27)Благодаря выработанное™ в нас этих моральных качеств мы оказываемся в силах сохранить за собой нравственные позиции, чётко видеть границу между добром и злом, между истиной и ложью, между сиюминутной утилитарной выгодой для себя и непреходящим истинным благом народа, общества, человечества.

(28)Ещё мыслители древнего мира аккумулировали в своих суждениях и выводах общечеловеческое стремление разобраться в основаниях, придающих позитивную значимость мотивам поведения и самим действиям, установить, какой жизнью и какими поступками завоёвывается уважение людей и право быть человеком.

(29)Герои великого певца Древней Греции Гомера вступили в войну, известную как Троянская, из-за оскорбления чести одного из своих товарищей; другая его героиня - Пенелопа, жена Одиссея, оберегала своё женское достоинство долгие годы разлуки с мужем. (30)О том, что у афинян было сильно развито чувство чести, говорил ученик Сократа Ксенофонт.

(31 Ют эпохи к эпохе формировалась мысль о том, что истинная ценность человеческой жизни утверждается нравственными деяниями, что важнейшим атрибутом личности следует признать сознание собственного достоинства, умение беречь свою честь.

1.Проблема чести и достоинства. (Не устарели ли сегодня такие понятия, как благородство, честь, достоинство? К чему приводит утрата моральных ценностей?)

2. Проблема чувства собственного достоинства. (Почему недопустимо попрание чести, достоинства человека?)

3. Проблема активной жизненной позиции. (Нужно ли выступать в защиту людей, честь и достоинство которых попираются?)

4.Проблема истинных ценностей. (Что можно считать истинными ценностями? Как они утверждаются?)

1.Чувство собственного достоинства, умение беречь свою честь и сегодня остаются важнейшими характеристиками личности. Утрата моральных ценностей может привести к потере способности различать добро и зло, истину и ложь.

2. Моральные ценности, такие как достоинство, честь, "стабилизируют добропорядочность личности, а тем самым и общества в целом".

3. У каждого должно быть чувство собственного достоинства, поэтому необходимо выступать в защиту людей, честь и достоинство которых попираются; истинная ценность человеческой жизни утверждается нравственными деяниями.

4.Честь, достоинство - истинные ценности, которые утверждаются нравственными поступками.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
"
"