Вы знаете, что педагогическая антропология? Почему она существует?

Знаете ли Вы что такое Педагогическая Антропология? Зачем она существует?

  1. кошмар какой-то
  2. это старые учительские кадры которые не дают дорогу молодым
  3. Педагогическая антропология является комплексной наукой.
    Необходимо знание психологии и физиологии для того, чтобы избежать грубых ошибок в процессе воспитания. Педагог-историк сможет объяснить процессы взаимного влияния воспитания и общества друг на друга, педагог-филолог может сказать, как слово влияет на развитие души и как человеческая душа влияет на слово.
    Необходимость комплексного подхода объясняется тем, что прежде чем воспитывать человека, необходимо изучить его во всех проявлениях его природы со специальным приложением к его воспитанию.
    При этом от педагога не требуется глубоких познаний во всех антропологических науках, но он должен иметь популярные знания. Ни одна из этих наук не должна быть ему чуждой. Воспитатель должен развивать человека не только через призму естественных наук, но и в историческом и полит-экономическом аспекте. Знания по анатомии и физиологии, изучение процессов памяти помогут педагогу максимально использовать ресурсы человека.
    Основным принципом педагогической антропологии является природосообразность: учет природы человека при формировании его личности и воспитании.
  4. Основным принципом педагогической антропологии является природосообразность: учет природы человека при формировании его личности и воспитании.
    Помогает, поскольку я воспитатель и мне необходимо знание психологии и физиологии, для того, чтобы избежать грубых ошибок в процессе воспитания.
  5. не знаю
  6. ну человек зависит не только от того кто его
    воспитывает но и от природы в которрой он живт…
  7. Педагогическая антропология входит в педагогику как ее составная часть. Поэтому для ответа на вопрос, что такое педагогическая антропология, необходимо понять, что такое педагогика.

    Педагогика наука и искусство совершенствования человека и групп людей с помощью образования, воспитания и обучения.

    В педагогическое знание включаются три главные области.

    1. Педагогика как наука и искусство . Область знания о педагогике как теории и практике называется философией педагогики, или общей педагогикой. Философия педагогики отвечает на следующие главные вопросы. Необходима ли педагогика как научное знание о воспитании? Если необходима, то как она возможна? Какова природа педагогики в отличие от других наук и искусств?

    Природа педагогики как науки и искусства воспитания производна от природы воспитания, от понимания его сущности. Поэтому в основе философии педагогики лежит теория образования, воспитания и обучения.

    2. Теория образования, воспитания и обучения . Эта теория отвечает на вопросы о природе образования, воспитания и обучения, об их необходимости и возможности. Ее предметом являются процесс воспитания и учебный процесс.

    Образование, воспитание и обучение человека зависят от понимания природы человека, от знания возможностей и границ его развития. Поэтому в фундаменте теории воспитания лежит знание о человеке как воспитуемом (обучаемом) и воспитателе (учителе) .

    3. Педагогическая антропология как фундамент всего здания педагогики . Часть педагогики, посвященная познанию человека как воспитателя и воспитуемого, называется педагогической антропологией. Она отвечает на вопросы о природе человека и людского сообщества, о воспитуемости, обучаемости человека и групп людей.

    На педагогической антропологии покоится теория образовательно-воспитательных процессов, над которой возвышается теория педагогики.

    Графически представить структуру педагогики можно как пирамиду. В ее основании находятся обобщающие положения о человеке как субъекте и объекте воспитания педагогическая антропология. Первый этаж занимает теория воспитания. Венчают «пирамиду» идеи о педагогике как науке и искусстве общая педагогика (философия педагогики) .

    Прочность всего здания в огромной мере зависит от крепости его фундамента. Если предположить, например, что человек никак не воспитуем по своей природе (посылка на фундаментальном этаже «пирамиды»), то и теории воспитания быть не может (посылка на первом этаже) . Стало быть, и педагогика как знание о воспитании не нужна, да и невозможна (посылка второго, верхнего этажа) .

    Решительно все, что может и должно содержаться в педагогике на любых этажах ее структуры, связано с ее фундаментальной частью. С ее понятиями, исходными положениями, гипотезами, теориями и фактами. Всякое положение педагогической антропологии принудительно влечет за собой соответствующий ему тезис теории воспитания. Философия педагогики в свою очередь согласуется с данными теории воспитания.

    Педагогическая антропология вырабатывает идеи, которые пронизывают собой все этажи педагогики снизу доверху.

  8. . Педагогическая антропология — фундамент всего здания педагогики. Часть педагогики, посвященная познанию человека как воспитателя и воспитуемого, называется педагогической антропологией. Она отвечает на вопросы о природе человека и людского сообщества, о воспитуемости, обучаемости человека и групп людей.
    На педагогической антропологии покоится теория образовательно-воспитательных процессов, над которой возвышается теория педагогики.
    Графически представить структуру педагогики можно как пирамиду. В ее основании находятся обобщающие положения о человеке как субъекте и объекте воспитания педагогическая антропология. Первый этаж занимает теория воспитания. Венчают «пирамиду» идеи о педагогике как науке и искусстве общая педагогика (философия педагогики) .
    Прочность всего здания в огромной мере зависит от крепости его фундамента. Если предположить, например, что человек никак не воспитуем по своей природе (посылка на фундаментальном этаже «пирамиды»), то и теории воспитания быть не может (посылка на первом этаже) . Стало быть, и педагогика как знание о воспитании не нужна, да и невозможна (посылка второго, верхнего этажа) .
    Решительно все, что может и должно содержаться в педагогике на любых этажах ее структуры, связано с ее фундаментальной частью. С ее понятиями, исходными положениями, гипотезами, теориями и фактами. Всякое положение педагогической антропологии принудительно влечет за собой соответствующий ему тезис теории воспитания. Философия педагогики в свою очередь согласуется с данными теории воспитания.
    Педагогическая антропология вырабатывает идеи, которые пронизывают собой все этажи педагогики снизу доверху. Педагогико-антропологические
    основания педагогикиПри решении всех проблем целей, сущности и путей воспитания и обучения педагоги исходят из природы ребенка. Поэтому содержание и структура антропологического фундамента педагогики являются важнейшим моментом дифференциации педагогических течений.
#