Кто были фарисеи?

Кто такие фарисеи?

  1. ФАРИСЕИ (древнеевр. «перушим» «обособившиеся»), учители еврейского Закона, действовавшие с начала 2 в. до н. э. и до конца 1 в. н. э. Изначально это было прозвище (в смысле «отступники», «еретики»), данное им их противниками саддукеями, но впоследствии оно приобрело уважительный оттенок. Сами фарисеи называли себя мудрецами или книжниками. Фарисеи, претендовавшие на роль учителей еврейского народа, не считали себя отдельной сектой. Они вели свое происхождение от книжника Ездры, разъяснявшего народу Тору и давшему к ней толкования (Неем 8:8). По свидетельству Нового Завета (хотя и враждебного к ним) , а также Иосифа Флавия и раввинистической литературы, фарисеи пользовались у народа авторитетом, в отличие от саддукеев, поддерживаемых только священничеством и богатыми землевладельцами.

    Фарисеи считали, что Устная Тора, состоящая из традиционных комментариев и законодательных предписаний, продолжает и развивает Писаную Тору, расширяя сферу ее применения и изменяя ее сообразно обстоятельствам. Так, библейское предписание «око за око» (Исх 21:24) Устная Тора трактует как требование денежной компенсации за нанесение такого увечья. Знатоками Устной Торы считали себя мудрецы (позже их стали называть «рабби»), не являвшиеся священниками и происходившие из любого сословия (подобно библейским пророкам, которых фарисеи провозглашали своими предшественниками) . Саддукеи же отрицали Устную Тору и принимали только Писаную, разъяснять которую могли, по их мнению, только священники. Они, в свою очередь, не признавали фарисеев, а свое учение основывали на трех принципах: Библия, Храм, духовенство. Разрушение Храма в 70 нанесло саддукеям сокрушительный удар, и они сошли с исторической сцены. Основой всего последующего иудаизма стало учение фарисеев.

    Враждебные всякой власти, фарисеи вступили в конфликт с царями Хасмонейской династии, сосредоточившими в своих руках власть первосвященника и монарха, позднее противостояли Ироду I, а затем вели борьбу с римлянами. Однако они оказывали поддержку тем властителям, которые правили в соответствии с фарисейским учением, в частности, хасмонейской царице Саломее Александре и царю Агриппе I. Саддукеи же неизменно поддерживали верховную власть. Кроме того, первосвященники, включая Каиафу, фактически всегда назначались римскими властями из саддукеев. В Новом Завете отношение к фарисеям неоднозначно. В евангелиях они описываются как противники Иисуса, хотя первосвященник, предавший Иисуса римлянам, был из саддукеев. Вместе с тем, когда Павел и другие апостолы были арестованы, благодаря заступничеству фарисейского лидера Гамалиила их освободили из-под стражи (Деян 5:34-40). Павел говорил о себе: «Я фарисей, сын фарисея» (Деян 23:6).

    После разрушения Храма фарисеи положили начало раввинистическому иудаизму. Из раввинистической литературы (Мишна, Талмуд и др. ) нам известно о таких фарисейских законоучителях, как Шимон бар Шетах, Гиллель, Шаммай и Гамалиил.

  2. Мир Вам, Тамара!

    Фарисеи, иудейская религиозная и политическая партия, единственная из еврейских партий и групп, сохранившаяся и после падения Иерусалима; именно поэтому в основе современного иудаизма лежат преимущественно фарисейские традиции.

    Слово «фарисей», вероятно, означает «обособленные» и подразумевает группу людей, на которых не оказали заметного влияния чужеродные эллинистические и рационалистические идеи. Фарисеи строго следили за соблюдением Закона (Деян 26:5).

    Не будучи в большинстве своем священниками, они были, тем не менее, благочестивыми и правоверными людьми, всей душой стремившимися исполнять Закон как Божью волю (Флп 3:5 и след.) . Они признавали существование добрых и злых духов, воскресение (Деян 23:8). В этом отношении Иисус не находил в их учении ничего предосудительного (Мф 23:2 и след.) , но в то же время Он предостерегал от слепого подражания им (Мф 16:11 и след.) , поскольку фарисеи полагались на собственную праведность, а не на Господа (Иер 31:33 и след. ; Иез 36:26 и след. ; Ин 3:8-10).

    Фарисеи ограничивали себя внешним исполнением Закона, стараясь в то же время укрепить Закон новыми правилами и предписаниями, регули-рующими его исполнение. На самом же деле они все более удалялись от истинной Божьей воли (Мф 15:1 и след.) . Следствием этого было неосознанное, а потому особенно опасное, лицемерие (ст. 7-9; 23:13-29) и самолюбование (Мф 6:5,16; 23:5-7; Лк 18:11). Частично фарисейские предписания по исполнению Закона были открыто направлены на то, чтобы обойти Закон (например, во время поездки в субботу на осле на седло клали мехи с водой, потому что Закон разрешал в субботу преодолевать по воде большее, чем по суше. Но главной заповеди, любви к Богу и ближним, фарисеи не уделяли достойного внимания (Лк 11:42) или распространяли ее только на фарисеев (отсюда вопрос в Лк 10:29: «А кто мой ближний? «). Фарисеи были убеждены в том, что они — единственно подлинные дети Авраама и сыны Божьи (Ин 8:33-47), истинные ученики Моисея (Ин 9:28), люди, духовно зрячие (ст. 40 и след.) . Это ложное убеждение делало их надменными (Ин 7:48 и след.) , властолюбивыми и даже доводило до богохульства, когда они оказывались свидетелями очевидного, но невыгодного для них действия Святого Духа (Мк 3:22-30). Они ревностно поддерживали свой престиж (Мф 23:6 и след. ; Лк 11:43).

    Своим чрезмерным миссионерским усердием фарисеи преграждали путь в Царство Небесное тем, кто действительно искал Бога (Мф 23:13; Лк 11:52), и вели обращенного ими язычника к верной духовной смерти (Мф 23:15). Поэтому Иисус называет их сынами дьявола (Ин 8:44). Чтобы понять всю остроту разногласий Иисуса с фарисеями, благочестивыми людьми Его времени, нужно помнить, что Его упреки (Мф 15:14) полностью относились и к таким уважаемым и почтенным людям, как Никодим (см. Ин 3:10) или Гамалиил (Деян 5:34).

    Благословений,

  3. Это по типу те кто осуществлял личный PR что бы показать как он любит Бога :)))))
  4. Фарисеи (ивр. #1508;#1456;#1468;#1512;#1493;#1468;#1513;#1460;#1473;#1497;#1501;#8206;, перушим, прушим) религиозно-общественное течение в Иудее в эпоху Второго Храма, одна из трх древнееврейских сект или философских школ , возникших в эпоху расцвета Маккавеев (II в. до н. э.) , хотя возникновение фарисейского учения может быть отнесено к времени Ездры. Учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма.
  5. Нехорошие дяди, лживые и двуличные, а также зависливые
#