когда Киев был основан и кем

когда был основан киев и кем

  1. Какая разница кто и когда основал киев если уже есть Москва ? =)
  2. та это было вс написано по указу Ярослава мудрого который присвоил себе подвиги своего отца
  3. Кий основал.
  4. Киев основан в VIVII вв. н. э. как центр восточнославянского племени полян. Впервые Киев упоминается в русских летописях под 860 в связи с походом Руси на Византию. В Повести временных лет под 862 помещена легенда, связывающая происхождение названия Киев с именем Кия (см. : Кий, Щек и Хорив) . Возвышению Киева как политического, культурного и торгового центра Киевской Руси способствовало его географическое положение. Через Киев проходили важнейшие торговые пути аз варяг в греки, из Европы в Азию, в Польшу, в Царьград (Константинополь) , на Дон, на Муром, в Новгород. В IX н.
  5. — По сведениям тарабарских грамот, которыми изобилует кириллическое письмо, Кий — это переходчик с сам-вада (речной дозор) Крюк на Волге араб Гия (Джирджис) Геора, который в регенство византийской императрицы аморийской династии Феодоры захватил со своими щеками (просветлнные; брат Щек) и хором ебунов (брат Хор-ив) с либидо (сестра Лыбедь) к анусу готскую пристань на Днепре Данав (Пантера), сам-вад которой назвав Киевом или Псовым (Гепардов), ибо гепард по арийским понятиям — «пс «(у этого кота не убираются когти), термин, обозначающий также урнинга, хотя в конкретном случае подразумевалась повадка гепарда с возвышенности выслеживать свою добычу (дозорный Киев находится на горыни правого берега Днепра для наблюдения за проплывающими по этой реке, чтобы брать дань). Гия и его разноплеменная свора росо-москов (алчные патики) были людьми Жребия или Роса, таким образом называясь росами, как и готы Данава, округа которого стала, вероятно, называться тогда Росией или Сербией (Жребия), являясь частью земли Палунь (пал — огонь, пожар, костр сигнальный), которая принадлежала зороастрийцам спалам (поляне), где в античности была конфедерация народов тарон (обоз) Варте (Согласие или Барт) со знаменитыми Змиевыми валами… С уважением к искателям истины, Индаро. 20.04.2017.
  6. Есть неофициальная теория, что слово Кий/киев является названием некоего племени возможно славянского, по непоняным причинам покинувшего Балканы и обосновавшегося на терриритории, где и возник город Киев. Интересно то, что на Балканах имееются населенные пункты с названием Кий/Киев.
  7. ОСНОВАНИЕ КИЕВА

    Археологические раскопки, проводившиеся на территории Киева в XIX- XX веках, показали, что уже во II веке нашей эры там существовали три поселения, впоследствии слившиеся воедино. В летописях, составленных в XII веке, приводится рассказ о легендарных основателях Киева. Рассказ этот очень краток: «И были три брата: один по имени Кий, другой — Щек, и третий — Хорив, асестраихбылаЛыбедь. Сидел Кий нагаре, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозывается по нему Хоревицей.

    И построили городок во имя старшего своего брата, и назвали его Киев».Младшие братья и сестра, по мнению большинства исследователей, являются чисто легендарными персонажами, вымышленными длятого, чтобы объяснить названия холмов Щековица иХоревицаиреки Лыбедь. Старшийже брат, Кий, вероятно, является личностью исторической. Академик Б. А. Рыбаков пишет: «Ярко выраженная притяжательная форма названия города Киева («городКия», «Киев город») заставляет допустить существование человека по имени Кий, владевшего этим городом или постровшим его».Рассказ об основании Киева повторяется почти без изменений в двух летописях — Киевской, известной под названием «Повесть временныхлет», иНовго-родской. Разницалишьвдатировке. Киевский летописец Нестор относит время основания города к VII веку, а новгородский -к IX веку. Киев и Новгород издавна соперничали между собой. Поэтому новгородский летописецуказывает более позднюю дату, не желая признавать, что Киев древнее Новгорода. Кроме того, он не признает Кия князем, а, ссылаясь внароднуюмолву, называет его лодочником, державшим перевоз через Днепр. Нестор вступает в полемику с новгородским летописцем и в свою летопись включает дополнительное разъяснение: «Некоторые же, не зная, говорят, что Кий был перевозчиком: был де тогда у Киева перевоз с той стороны Днепра, оттого и говорили: «На перевоз на Киев».

    Однако, если бы Кий был перевозчиком, то не ходил бы к Царьграду. А между тем Кий этот княжил в роде своем и ходил он к царю, — не знаем только, к какому царю, но только знаем, что великие почести воздал ему (…) тот царь».В этом разъяснении Нестор сообщает новые, очень важные сведения: Царь-градом тогда на Руси называли столицу Византии Константинополь, а царем — византийского императора, значит, Кий посетил Византию и был с почетом принят императором. Б. А. Рыбаков, сопоставив эти сведения с другими летописными данными, вьщвинул убедительную гипотезуовремени, ккоторому относится деятельность Кия. Рыбаков пишет: «Это сказание (…) очень хорошо укладывается в историческую действительность VI века».Имя Кий, возможно, означает «кузнец». Исследователи славянской мифологии В. В. Иванов и В. Н. Топоров отождествляют Кия с героем древнего предания о создании Змиевых валов — земляных укреплений, протянувшихся вдоль Днепра на сотни километров. Их происхождение и время возведения не установлены. В эпоху Киевской Руси они служили оборонной линией против печенегов.

    Предание гласит, что в стародавние времена прилетел из-за моря крылатый змей — и стал пожирать людей. Гибли люди, «как трава под ногами скота, как просо на солнце».Кузнец — «Божий коваль» — победил змея, запряг его в плуг — и пропахал борозду до самого моря. Борозда, заполнившаяся водой, стала Днепром, а вывороченная земля — Змиевыми валами, существующими и поныне. Образ кузнеца-змееборца восходит к славянскому богу огня, покровителю кузнечного ремесла Сварогу, и можно утверждать, что легенда об основании Киева имеет не только исторические, но и более глубокие — мифологические — корни.

  8. Как на Руси у женщины могло быть мужское имя Лыбедь, а мужчине служило именем название подручного предмета кия, то есть посоха?
    Между тем, за исключением, разумеется, Кия, трое остальных, как повествуется в нехристианских летописях, а они в отличие от христианских не грешат какой-либо идеологизацией и тем более фантазиями (как в Персии при царе Кире, так и в дохристианской Руси умышленный обман карался смертью), лица реальные.
    После распада империи Аттилы (в наших энциклопедических справочниках, кстати, говорится, что он расширил свою державу на Востоке до Волги и на Западе до Рейна; это неверно, восточной границей его империи служил Енисей, а западной Лаба, то есть Эльба, население между Лабой и Рейном только платило ему дань) в Южной Руси установилось своеобразное республиканское правление, во время которого на так называемых конных съездах князей и старшин родов (слово род означало не какое-то фамильное родство, а административно-территориальную единицу, как теперешние области и районы) избирались сроком на шесть лет три главных руководителя государства: верховный воевода и два равных в правах великих князя, ведавших гражданскими и судебными делами.
    Так вот, в нехристианской летописи под годом 525-м (456 г. христианской эры) сказано, что в Голуни состоялся конный съезд, на котором великими князьями избраны Щек и Хорив, а верховным воеводой Лыбедь, годом позже совершивший победоносный поход на Цареград и вернувшийся с большой данью и необходимым для Руси межгосударственным договором.
    На том же конном съезде было решено переименовать торгово-ремесленный центр на Непре (не пря, то есть мирная река) Бусовград (бус аист; отсюда Бусовград город гостей, то есть купцов) в Киев (по-древнерусски это значит посох в движении), что говорило о желании россичей отныне не только принимать здесь иностранных торговых гостей, но и сам отправлять отсюда по Непре торговые караваны в Византию (Лыбедь ходил в поход на Царь- град специально, чтобы принудить Византию заключить с Русью торговый договор и пропускать е суда через проливы) и другие страны Средиземноморья, главным образом с хлебом, кожами, мехами, мдом, воском, льном и пенькой, и белорыбицей осетровыми, которых в Днепре и Роси водилось тогда в изобилии. Русь производила в то время много и других товаров, в том числе варила высокоуглеродистую сталь, из которой ковались самые лучшие в Европе мечи, насошники, ножи и наконечники стрел, но металлом россичи не торговали и сво умение варить сталь держали в строжайшем секрете.
#