Дайте точное определение «подзаконных и нормативных актов.»

Дайте точное определение понятию «подзаконные нормативно-правовые акты».

  1. Это правотворческие акты компетентных органов, которые основаны на законе и не противоречат ему. Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, они базируются на юридиче ской силе законов и не могут противостоять им. Эффективные регулирования общественных отношений имеет место тогда, когда общие ин тересы согласуются с индивидуальными интересами. Подзаконные акты, как раз и призваны конкретизировать основные принципиальные положения законов применительно к своеобразию различных индивидуальных интересов.

    По своему содержанию подзаконные акты, как правило, являются актами различных органов исполнительной власти. По субъектам издания и сфере распространения они подразделяются на общие, местные ведомственные и внутриорганизационные акты.

    1. Общие подзаконные акты. Это нормативно-правовые акты общей компетенции действия которых распространяется на всех лиц в пределах территории страны. Пор своей юридической силе и значению в системе правового регулирования общие подзаконные акты следуют за законами. Посредством подзаконным актов осуществляется государственное управление обществом, координируются экономические, социальные и другие вопросы общественной жизни.

    К общим подзаконным актам относятся нормотворческие предписания высших органов исполнительной власти. В зависимости от формы государственного правления они находят выражения в двух разновидно стях подзаконных актов.

    Нормативные указы президента. В системе подзаконных актов они обладают высшей юридической силой и издаются на основе и в развитие законов. Полномочия президента в правотворческой деятельности определяются конституцией страны или специальными конституционными законами. Они регламентируют самые разнообразные стороны жизни, связанные с государственным управлением.

    Постановление правительства. Это подзаконные нормативные акты, принимаемые в контексте с указами президента и призванные в необходимых случаях урегулировать более дробные вопросы государст венного управления экономикой, социальным строительством, здравоохранением и т. д.

    2. Местные подзаконные акты. Это нормативно-правовые акты органов представительной и исполнительной власти на местах. Их издают местные органы представительной власти и органы местного са моуправления. Действие этих актов ограниченно подвластной им терри торией. Нормативные предписания местных органов государственной власти и управления обязательны для всех лиц, проживающих на данной территории. Это могут быть нормативные решения или постановление совета, муниципалитета, мэрии, префекта по самым различным вопросам местного характера.

    3. Ведомостные нормативно-правовые акты (приказы, инст рукции) . В ряде стран определнные структурные подразделения прави тельственных органов (министерства, ведомства) также наделяются правотворческими функциями, которые делегируются законодательной властью, президентом или правительством. Это нормативно-правовые акты общего действия, однако они распространяются лишь на ограниченную сферу общественных отношений (таможенные, банковские, транспортные, государственнокредитные, и другие) .

    4. Внутриорганизационные подзаконные акты. Это такие нормативно-пр авовые акты, которые издаются различными организациями для регламентации своих внутренних вопросов и распространяются на членов этих организаций. В рамках, определнных актами высшей юридической силы, внутриорганизационные нормативные акты регулируют самые разнообразные отношения, возникающие в конкретной деятельности государственных учреждений, предприятий, воинских частей и других организаций.

    И последнее. В нормативном регулировании общественных отношений главное и определяющее место занимает закон. Подзаконные же акты играют лишь вспомогательную и детализирующую роль. В право вом государстве закон охватывает своим действием все основные стороны общественной жизни, он является главным гарантом коренных инте ресов, прав и свобод личности.

  2. Подзаконные нормативно-правовые акты результат
    нормотворческой деятельности компетентных органов государства (их
    должностных лиц) , уполномоченных на то государством общественных
    объединений, внедрения в действие, изменения и отмены нормативных
    письменных документов, которые дополняют или детализируют
    отдельные положения законов. Рассматривают такие виды подзаконных
    нормативно-правовых актов в зависимости от субъектов, что их
    издали:
    нормативные акты Президента ;
    — акты Верховного Суда, Высшего арбитражный суд
    , Конституционного Суд, Генеральная прокурора
    , Верховного суда ;
    — акты Кабинета Министров,
    — акты министерств, государственных комитетов, других органов
    центральной исполнительной власти со специальным статусом;
    — нормативные акты государственных администраций в регионах,
    городов, районах в этих городах;
    — нормативные акты органов регионального и местного
    самоуправления;
    — нормативные акты отделов и управлений соответствующих
    центральных органов на местах;
    — нормативные акты руководителей государственных предприятий,
    учреждений, организаций на местах;
    — другие подзаконные нормативные акты.
#